Основные элементы контактной сети. Электроснабжение железных дорог. Секционирование контактной сети

Основные элементы контактной сети. Электроснабжение железных дорог. Секционирование контактной сети

Страница 22 из 35

24. Основные схемы и конструкции контактной сети

Габариты устройств контактной сети. Нормальная высота контактного провода над уровнем головок рельсов на перегонах принята равной 6250 мм, на станциях - 6600 мм. Минимальная высота должна быть не меньше 5750 мм на перегонах и 6250 мм на станциях, максимальная - не более 6800 мм.
Расстояние от передней грани опор до оси пути принято на прямых участках пути перегона и станций 3100 мм, в выемках при расположении опор за кюветом - 4900 и 5700 мм, в стесненных условиях на перегонах габариты снижены до 2750 мм и на станциях - до 2450 мм.
Расстояние от усиливающих проводов, подвешенных на опорах контактной сети с полевой стороны, до земли в середине пролета должно быть не менее 6000 мм, а расстояние от них до склона выемки - не менее 4500 мм.
В искусственных сооружениях расстояние от элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть 200 мм на участках постоянного и 350 мм переменного тока.
Сопряжения анкерных участков. Контактная сеть состоит из отдельных анкерных участков длиной 1200-1600 м. Чтобы обеспечить переход полоза токоприемника с контактного провода одного анкерного участка на контактный провод следующего, применяют различные схемы сопряжений этих участков. Сопряжения должны обеспечивать плавный переход токоприемника и бесперебойный токосъем для принятых скоростей движения на участке. На перегонах применяют простые и эластичные сопряжения. В местах секционирования контактной подвески выполняют изолирующие сопряжения, а в местах, питаемых от различных фаз на дорогах переменного тока, где недопустимо замыкание токоприемником смежных секций, применяют изолирующие сопряжения с нейтральной вставкой (см. параграф 25).
При полукомпенсированной подвеске, когда скорость движения не превышает 70 км/ч, выполняют простые сопряжения по двухпролетной схеме (рис. 76, а). Между анкерными опорами 1 и 3 располагают переходную 2, на консоли которой в одном двойном седле подвешивают несущие тросы обоих анкерных участков. Контактные провода подвешивают на струнах к несущим тросам и анкеруют на опорах 1 и 3 на 0,5-0,6 м и выше нормальной высоты провода в пролете.
Электрическое соединение между проводами анкерных участков осуществляется с помощью продольных соединителей. В месте пересечения контактных проводов устанавливают ограничительную трубу длиной 1-1,5 м, чтобы при проходе полоза подъем любого провода в этом месте вызывал подъем другого. В месте пересечения контактных проводов наблюдается искрение и их усиленный износ, поэтому двухпролетное сопряжение применяют на второстепенных путях станций.

Определите друзей или общие контакты с кем-то, кого вы хотите встретить, и попросите человека представить вас. Или поговорите об этом знакомом, если у вас есть разрешение, с неизвестным человеком, чтобы вызвать сочувствие и увеличить шансы на участие. Точка контакта помогает человеку чувствовать себя более безопасным и более восприимчивым.

Не используйте имя кого-то, кого вы не знаете или без разрешения. Это неэтично, и такая ложь лежит против вас, а также легко обнаруживается. Не пропустите интересные возможности жить вместе. Поделитесь своими проблемами и потребностями. Другие - не часто - как догадываются, что вам нужно или нужно. Проглотите гордость и дайте другим возможность быть в солидарности.

Рис. 76. Простое двухпролетное (а) и эластичное трехпролетное (б) сопряжения анкерных участков

На главных путях станций и перегонах при полукомпенсированных и компенсированных подвесках выполняют эластичные трехпролетные сопряжения анкерных участков (рис. 76, б). Между анкерными опорами 1 и 4 располагают две переходные 2 и 3. Анкеруемые ветви контактных проводов между этими опорами в плане располагают параллельно на расстоянии 100 мм с возвышением у переходных опор на 200 мм относительно рабочего контактного провода. Токоприемник с одного провода на другой переходит более спокойно в середине переходного пролета.
Воздушные стрелки. Переход токоприемника с контактного провода одного пути станции на другой обеспечивается воздушными стрелками, которые образуются при пересечении двух сходящихся контактных подвесок. В месте пересечения контактных проводов устанавливают на нижнем проводе ограничительную трубку длиной 1-1,5 м.
При высоких скоростях движения воздушные стрелки должны быть фиксированными, т. е. провода с помощью фиксаторов должны удерживаться в требуемом для надежной работы положении. Поэтому пересечения проводов осуществляют вблизи гибкой или жесткой поперечины или специально устанавливают опору (рис. 77).
Фиксирующие устройства располагают на расстоянии 1-2 м от места пересечения контактных проводов в сторону остряка стрелки; место пересечения контактных проводов должно находиться между осями сходящихся путей и отстоять от них на расстоянии 400 мм. В вертикальной плоскости это пересечение располагают там, где расстояние между внутренними гранями сходящихся рельсов крестовины равно 730-800 мм.
Нефиксированные стрелки применяют на второстепенных путях, где скорости движения невелики.
Фиксаторы. Для создания зигзагов контактного провода на прямых участках пути и выносов у опор на кривых служат фиксаторы. Фиксаторы должны быть легкими и легко перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.



Рис. 77. Схема расположения фиксированной воздушной стрелки на стрелочном переводе

Общие сведения о контактных сетях

И обращать внимание на потребности других людей. Интерес к другим может принести хорошие плоды и контакты. Наличие объективности, ясности и организации помогает иметь положительный отчет в памяти людей. Конечно, это должно сочетаться с дружественной позой, элегантной и без лжи.

Это показывает внимание и заботу. Делать добро создает положительные кредиты со знакомыми и незнакомцами, и в случае необходимости кто-то поможет вам. Это может быть кто-то, кого вы помогли или нет. Все люди имеют ценность и могут быть полезны. Даже вы к другим. Не допускайте дискриминации в отношении хороших контактов из-за положения, покупательной способности, сексуальной ориентации, пола, возраста, культуры, религии, внешнего вида или любой другой поверхностной причины.



Рис. 78. Схемы, поясняющие работу сжатого (а) и растянутого (б) фиксаторов
Фиксаторы выполняют изогнутыми, чтобы при отжатии контактного провода полоз токоприемника не задевал их. В зависимости от направления зигзага фиксаторы работают на растяжение или сжатие. При плюсовом зигзаге (см. рис. 76, б, опора 1) на фиксатор действует сжимающее усилие, а при минусовом (опора 4) - растягивающее. У сжатого фиксатора (рис. 78, а) вертикальная составляющая N усилия направлена вниз, что увеличивает сосредоточенную массу и жесткость, а у растянутого (рис. 78, б) - вверх, что уменьшает сосредоточенную массу и жесткость при проходе токоприемника под этим фиксатором. Условия токосъема в последнем случае будут лучше, а износ контактного провода меньше. Сжатые фиксаторы по возможности заменяют обратными сочлененными фиксаторами и консолями с обратными фиксаторными стойками (см. рис. 91, г).
По конструкции фиксаторы делят на жесткие, сочлененные, гибкие и обратные. Сочлененный фиксатор (рис. 79, а, б) состоит из основного 1 и дополнительного 2 стержней. Дополнительный стержень работает на растяжение. Его крепят к основному с помощью специальной стойки 3. Основной стержень подвешивают двумя струнами к несущему тросу на расстоянии 1,5-2 м по обе стороны от консоли. При этом на контактный провод передается только нагрузка от веса дополнительного стержня. На участках с двумя контактными проводами применяют фиксаторы для каждого контактного провода с дополнительными стержнями.



Рис. 79. Прямой сочлененный (а), обратный сочлененный (б) и гибкий (в) фиксаторы
Обратные фиксаторы устанавливают на прямых участках пути при плюсовых зигзагах и на опорах, располагаемых внутри кривых. При расположении опор на внешней стороне кривых малых радиусов применяют гибкие фиксаторы (рис. 79, в), которые состоят из изогнутого фиксатора 4 и проволоки 5 диаметром 5-6 мм, прикрепленной к изолятору 6 у опоры.
Струны и зажимы. Вертикальные струны выполняют гибкими или звеньевыми. Струны присоединяют к проводам цепной подвески струновыми зажимами безболтовой конструкции (ранее применяли болтовые зажимы). Безболтовые зажимы легче болтовых в 3-4 раза, что приводит к уменьшению затрат металла на их изготовление и упрощению монтажных работ. В полу компенсированной подвеске при перекосах струн применяют скользящие струны (рис. 80).

Покоряйте и культивируйте доверие других, не говорите секретов или сплетен. Также выполняйте свои обещания. Присутствовать в трудные времена. Если вы знаете, что знакомый нуждается в помощи, предложите его. Даже если это просто держать компанию. Не уходите от кого-то, потому что человек сменил работу или потерял работу.

Никогда не оставляйте кого-то без ответа. Отвечайте на электронные письма и сообщения и отвечайте на телефонные звонки. Помимо того, что вы являетесь делом порядочности и образования, вы не можете предсказать, когда и когда вам понадобится этот человек в будущем.

Контактная подвеска в искусственных сооружениях.

Из-за недостаточного габарита искусственного сооружения при устройстве в нем контактной подвески невозможно использовать типовые конструкции. Поэтому под мостами, путепроводами (рис. 81, а), если высота их достаточна, подвеску пропускают под сооружением и: устанавливают изолированные отбойники, исключающие поджатие ее к сооружению. Если высота сооружения недостаточна, в несущий трос врезают изолированную вставку и устраивают обвод с закреплением на контактном проводе или в стороне от пути (рис. 81, б). Возможны и другие решения.
Рис. 80. Скользящая струна:
1 - жесткий треугольник: 2 - кольцо


Рис. 81. Схемы прохода контактной подвески под пешеходным мостом и путепроводом:
I - щит ограждения; 2 и 5 - отбойники несущего троса; 3 - скользящая струна; 4 - изолированная вставка; 6 - обвод
Опоры контактной сети устанавливают так, чтобы сооружение находилось в середине пролёта.
На мостах с ездой понизу конструкция контактной подвески зависит от их габаритов. При недостаточной высоте моста несущий трос подвешивается на П-образных кронштейнах или специальных поворотных консолях выше ветровых связей моста (рис. 82, а), либо внутри их на поперечных тросах или других конструкциях рис. 82, б).
Наиболее сложно устройство контактной сети в тоннелях. Ее выполняют в виде цепной подвески с небольшой конструктивной высотой (400-500 мм) и малыми длинами пролета (15-25 м). Подвеску укрепляют на изолированной консоли, установленной в нише верхней части тоннеля, или на гибких изолированных связях.

Контактная сеть троллейбуса

Помните, что другой человек мог также действовать, чтобы поддерживать отношения теплыми. До последнего контакта были хорошие отношения? Вы хорошо приняли этого человека в последний раз, когда она приходила к вам? Если оба ответа положительны, то стоит возобновить контакт.

Если вам нужна услуга от старого контакта. Будьте терпеливы и добры, расскажите о себе и спросите, как это происходит и что вы сделали. Проведите беседу с темами и хорошими воспоминаниями, чтобы естественным образом разжечь эту древнюю связь. Только после этого делите проблему, которая мотивировала контакт.



Рис. 82. Схемы прохода контактной подвески на мостах с ездой понизу:
1 - отбойник; 2 - кронштейн; 3 - фиксатор; У ГР - уровень головки рельсов
Высота контактного провода в искусственных сооружениях и под ними обычно меньше, чем на соседних примыкающих участках. На подходах к сооружению предусматривается плавное снижение высоты контактного провода.

Когда вам нужна услуга, отдайте предпочтение личным контактам, поговорите первым и задайте конкретные вопросы человеку. Они генерируют более точные ответы, которые позволяют устанавливать связи и новые вопросы, которые могут фактически что-то дать. В нашей профессиональной жизни, как важно, как вы знаете, это кто вы знаете. Все, с кем вы когда-либо взаимодействовали, так или иначе связаны с вашей профессиональной сетью контактов. Но знаете ли вы, как создавать и поддерживать сеть контактов профессионально?

Что такое «сеть контактов»?

Сеть контактов - это не что иное, как «группа друзей, которые готовы помогать друг другу профессионально». Ничего больше, не меньше. По этой причине создание вашей сети контактов не так сложно. Все, что вам нужно сделать, это завести новых друзей и оставаться на связи с древними, как на работе, так и в личной жизни.

Железнодорожный транспорт на электрической тяге является наиболее производительным, экономичным и экологически безопасным. Поэтому с середины XX века и по настоящее время ведется активная работа по переводу железнодорожных магистралей на электрическую тягу. В настоящее время более 50 % железных дорог России являются электрифицированными. Кроме того, даже неэлектрифицированные участки железных дорог испытывают потребность в электрической энергии: она используется для целей обеспечения функционирования систем сигнализации, централизации, связи, освещения, работы вычислительной техники и т.д.

Подружитесь на работе и с людьми, которые делают то, что вы делаете

Ваша сеть не должна быть заполнена «людьми в высоких местах, которые вы ненавидите, но может прийти вам на помощь» - в ней должны быть люди, которые искренне готовы оказать вам руку или рискнуть от вашего имени. Это сделает вашу повседневную жизнь немного легче, и вы откроете для себя различные функции, которые делают другие люди в вашем офисе.

Арматура контактной сети

И не ограничивайте себя людьми, которые работают с вами. Также ищите людей, которые делают то, что вы делаете в других компаниях. Вы будете подвержены людям, у которых есть такой опыт, который вы хотите, люди, которые работают на ваших должностях, и контакты, которые могут познакомить вас с теми, кого вы хотите встретить.

Электрическая энергия в России вырабатывается, являющимися предприятиями энергетической отрасли. Железнодорожный транспорт потребляет около 7% электроэнергии, производимой в нашей стране. Она расходуется на обеспечение тяги поездов и питание нетяговых потребителей, к которым относятся железнодорожные станции с их инфраструктурой, устройства локомотивного, вагонного и путевого хозяйства, а также устройтсва регулирования движения поездов. К системе электроснабжения железной дороги могут быть подключены расположенные вблизи нее небольшие предприятия и населенные пункты.

Как профессионально подружиться

Большинство контактов на рабочем месте происходят органично, поэтому нет причин для этого, чтобы заставить это и «попытаться» подружиться с людьми. Просто выходите, чтобы пообедать с вашими коллегами, когда их пригласили, или позвоните им, чтобы попить кофе. Не будьте это скучным и «липким» сотрудником, но приглашайте людей время от времени и старайтесь принимать приглашения, когда это возможно.

Кроме того, вы все равно должны быть готовы встретить новых людей. Вот несколько способов сделать это. Участвуйте в найме своей компании. Если ваш отдел ищет нового члена, добровольно участвовать в этом процессе. Вы найдете много интересных людей, даже если они не будут наняты.

Согласно п. 1 Приложения № 4 к ПТЭ на железнодорожном транспорте должно быть обеспечено надежное электроснабжение электрического подвижного состава, устройств СЦБ, связи и вычислительной техники как потребителей электрической энергии I категории , а также других потребителей в соответствии с установленной для них категорией.

Участвовать в мероприятиях компании. Да, эти события могут быть очень скучными. Будь то праздник или барбекю в доме босса, если вы можете объединить свои силы для участия в этих мероприятиях, они могут творить чудеса для вашей карьеры. И даже если только на короткое время появляются и видны.

Предлагайте помощь, где это возможно. Создание профессиональной сети означает подружиться, а друзья помогают друг другу, когда смогут. Представлять друга или бывшего коллегу кому-то в вашей компании, ищущему новый прокат, является чем-то простым и очень хорошим. В конце концов, этот человек, вероятно, не забудет, что вы ему помогли, даже если введение не станет конкретным.

состоит из внешней сети (электростанции , трансформаторные подстанции , линии электропередачи ) и внутренних сетей (тяговая сеть , линии электроснабжения устройств СЦБ и связи , осветительная сеть и др.).

На вырабатывается трехфазный переменный электрический ток напряжением 6...21 кВ частотой 50 Гц. Для передачи электрической энергии к потребителям напряжение на повышают до 250…750 кВ и передают на большие расстояния с помщью (ЛЭП ). Вблизи мест потребления электроэнергии напряжение понижают до 110 кВ с помощью и подают в районные сети, к которым наряду с другими потребителями подключены электрифицированных железных дорог и, питающие нетяговые потребители, ток которым поступает по напряжением 6...10 кВ.

Помните главное сообщение: Ваша сеть контактов - это просто группа друзей, у которых есть вещи, связанные с совместной работой. Подружиться не сложно, если вы действительно пытаетесь, и как только у вас уже есть работа и общая карьера, вам будет о чем поговорить.

Если идея поддерживать связь с вашими коллегами кажется сложной, помните, что это не обязательно. С точки зрения инструментов, современные контактные сети не построены путем обмена визитными карточками, они построены в Интернете. По этой причине использование доступных технологий может помочь вам поддерживать связь с нужными людьми, легко и эффективно.

Назначение и виды тяговых сетей

предназначена для обеспечения электрической энергией электрического подвижного состава. Она состоит из контактных и рельсовых проводов , представляющих собой соответственно питающую и отсасывающую линии . Участки тяговой сети делят на секции (секционируют ) и подсоединяют к соседним. Это позволяет более равномерно загружать подстанции и контактную сеть, что в целом способствует снижению потерь электроэнергии в тяговой сети.

Независимо от того, являются ли они личными или профессиональными отношениями, просто знакомыми или смутными знаниями, контакты - это свойство, которым нельзя пренебрегать. Действительно, гораздо проще обратиться к тому, кого, к примеру, рекомендовал очень хороший друг.

Опоры контактной сети

Сегодня физические сети дополняются виртуальными сообществами, все из которых ускоряются с появлением социальных сетей, которые в изобилии, и у них есть коды, которые необходимо расшифровать и освоить, прежде чем они смогут там отправиться, если Мы хотим, чтобы опыт был успешным! Но возможности, предлагаемые этими новыми торговыми площадками, безграничны, поэтому инвестиции стоят усилий для тех, кто выиграет от этого.

На железных дорогах России используют две системы тягового тока: постоянного и однофазного переменного .

Правилами технической эксплуатации регламентированы номинальные уровни напряжения на токоприемниках электрического подвижного состава: 3 кВ - при постоянном токе и 25 кВ - при переменном. При этом определены допустимые с точки зрения обеспечения стабильности движения колебания напряжения: при постоянном токе от 2,7 до 4 кВ , при переменном от 21 до 29 кВ (п.2 Приложения № 4 к ПТЭ ).

Выбор документов, опубликованных в Интернете

Трудно подойти к неизвестному человеку во время «делового» события. И все же это отличный способ расширить вашу сеть контактов. Чтобы помочь вам в этих ситуациях, Жан Пьер Лаузье раскрывает некоторые полезные трюки. В этом посте автор приводит список вопросов, которые необходимо задать или рекомендации в режиме «Я разрабатываю свою сеть».

Мой Дорогой Блог Ватсона, Развивающий Отношения с Маркетингом. Представление реляционного подхода к использованию маркетинга для расширения круга контактов. Небольшой совет, чтобы отказаться от дипломатии, чтобы рекомендовать человека. Вопрос важен, потому что вам придется тратить время на совершенствование отношений с вашими новыми контактами. Автор предлагает контрольный список, чтобы сделать этот выбор.

На железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе , выполняют две функции: понижают напряжение подводимого трехфазного тока с помощью и преобразуют его в постоянный с помощью. От тяговой подстанции электричество через защитный быстродействующий выключатель подается в контактную сеть по - фидеру , а из рельсов возвращается обратно на тяговую подстанцию по.

Некоторые советы по «знанию, как продать» профиль. Вы будете участвовать в мероприятии? Вот несколько полезных советов, чтобы воспользоваться этим: определить свою цель, определить участников, заботиться о «дресс-коде» и т.д. Профессиональная сеть, чей принцип состоит в том, чтобы встречаться два раза в месяц в группах из двадцати предпринимателей: первая встреча, посвященная созданию сетей, - это возможность расширить свою сеть, встречая новых людей, второй целью является обмен по выделенным темам, разработка долгосрочных профессиональных отношений.

Основными недостатками системы электроснабжения постоянного тока являются его постоянная полярность, относительно низкое напряжение в контактном проводе и утечки тока из-за отсутствия возможности обеспечить полную электроизоляцию верхнего строения пути от нижнего (""). Рельсы, служащие проводниками тока одной полярности, и земляное полотно представляют собой систему, в которой возможна электрохимическая реакция, приводящая к коррозии металла. В результате снижается срок службы рельсов и металлических конструкций, расположенных возле железнодорожного полотна. Для снижения этого эффекта применяют специальные защитные устройства - катодные станции и анодные заземлители .

Однажды или еще, нам нужны другие, чтобы перезаряжать наши батареи, преодолевать трудности или делиться страстями. Построение сети контактов - это искусство. Некоторые этого не делают, другие преуспевают. Что общего у людей, у которых есть регулярные или специальные подключения к сети? Они вообще заинтересованы в других, искренне и без суждения. На самом деле речь идет не о разговоре со всеми. или быть искусственно добрым.

Выйдите из непосредственного контекста. Некоторые люди, которые занимаются другой работой, чем мы, могут быть полезными. Они находятся в другой рабочей группе, в другом отделе, в другой организации, в сети друзей и даже в семье. Почему же тогда не создаются случаи встречи в форме еды или выхода, чтобы лучше узнать друг друга?

Из-за относительно низкого напряжения в системе постоянного тока для получения необходимой мощности тягового подвижного состава (W=UI ) по тяговой сети должен протекать ток большой силы. Для этого тяговые подстанции размещают недалеко друг от друга (через каждые 10...20 км) и увеличивают площадь сечения, иногда применяя двойной и даже тройной контактный провод.

Рассматривайте все возрастные категории. Говорят, что «возраст приносит опыт и мудрость и полную молодость с ее свежестью и страстью». Все заинтересованы в разрушении преград возрастов, поскольку поколения могут многие из них обогащают друг друга, например, выпускники университетов. Все ищут опыт работы, которого у них еще нет, кому они должны идти на работу? Однажды группа женщин в их середине 50-х годов встречается с обедом. Любопытно, что все мужчины В начале их сороковых годов они хотели бы быть с более молодыми женщинами, и присутствующие женщины хотят сказать им, что они знают женщин, которые могут оправдать свои ожидания и наоборот. мир прошел замечательный вечер!

При переменном токе по контактной сети передается требуемая мощность при бóльшем напряжении (25 кВ ) и, соответственно, меньшей силе тока по сравнению с системой постоянного тока. Тяговые подстанции в этом случае располагаются на расстоянии 40...70 км друг от друга. Их техническое оснащение проще и дешевле, чем у тяговых подстанций постоянного тока (отсутстсвуют выпрямители). Кроме того, в системе однофазного переменного тока площадь сечения проводов контактной сети примерно в два раза меньше, что позволяет существенно экономить дорогостящую медь. Однако конструкция локомотивов и электропоездов переменного тока сложнее, а их стоимость выше.

Стыкование контактных сетей линий, электрифицированных на постоянном и переменном токе, осуществляют на специальных железнодорожных станциях - . На таких станциях имеется электрическое оборудование - , позволяющие на одни и те же участки станционных путей подавать как постоянный, так и переменный ток. Работа таких устройств взаимоувязывается с работой устройств централизации и сигнализации. Устройство станций стыкования требует больших капиталовложений. Когда создание таких станций представляется нецелесообразным, применяют двухсистемные и, работающие на обоих родах тока. При использовании такого ЭПС переход с одного рода тока на другой может происходить во время движения поезда по перегону.

Устройство контактной сети

Контактная сеть - это совокупность проводов, поддерживающих конструкций и другого оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к электрического подвижного состава. Основным требованием к конструкции контактной сети является обеспечение надежного постоянного контакта провода с токоприемником независимо от скорости движения поездов, климатических и атмосферных условий. В контактной сети нет дублируемых элементов, поэтому ее повреждение может повлечь за собой серьезное нарушение установленного графика движения поездов.

В соответствии с назначением электрифицированных путей используют простые и цепные воздушные контактные подвески . На второстепенных станционных и деповских путях при сравнительно небольшой скорости движения может применяться ("трамвайного " типа), представляющая собой свободно висящий натянутый провод, который закреплен с помощью изоляторов на опорах, расположенных на расстоянии 50…55 м друг от друга.

При высоких скоростях движения провисание контактного провода должно быть минимальным. Это обеспечивается конструкцией, в которой контактный провод между опорами прикреплен к несущему тросу с помощью часто расположенных проволочных струн . Благодаря этому расстояние между поверхностью головки рельса и контактным проводом остается практически постоянным. Для цепной подвески в отличие от простой требуется меньше опор: они располагаются на расстоянии 65...70 м друг от друга. На скоростных участках применяют, в которой к несущему тросу на струнах подвешивают вспомогательный провод , к которому также струнами крепят контактный провод. В горизонтальной плоскости контактный провод расположен относительно оси пути с отклонением у каждой опоры на ±300 мм. Благодаря этому обеспечиваются его ветроустойчивость и равномерное изнашивание контактных пластин токоприемников. Для уменьшения провисания контактного провода при сезонном изменении температуры его оттягивают к опорам, которые называются, и через систему к ним подвешивают. Наибольшая длина участка между анкерными опорами (анкерного участка ) устанавливается с учетом допустимого натяжения изношенного контактного провода и на прямых участках пути достигает 800 м.

В соответствии с п. 4 Приложения № 4 к ПТЭ высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса на перегонах и станциях должна быть не менее 5750 мм , а на переездах - не менее 6000 мм . Максимально допустимая высота подвески контактного провода - 6800 мм . Контактный провод изготавливают из твердотянутой электролитической меди сечением 85 , 100 или 150 мм 2 . Для удобства крепления проводов с помощью зажимов используют МФ .

Для надежной работы контактной сети и удобства обслуживания ее делят на отдельные участки - секции с помощью воздушных промежутков и нейтральных вставок , а также.

При проходе токоприемника электроподвижного состава по он своим полозом кратковременно электрически соединяет обе секции контактной сети. Если по условиям питания секций это недопустимо, то их разделяют, которая состоит из нескольких расположенных последовательно воздушных промежутков. Применение нейтральных вставок обязательно на линиях, электрифицированных на переменном токе, т.к. соседние секции контактной сети могут питаться от разных фаз, приходящих с электростанции, электрическое соединение которых друг с другом недопустимо. Проследовать ЭПС должен в режиме выбега и с выключенными вспомогательными машинами. Для ограждения мест секционирования контактной сети применяются специальные сигнальные знаки "", устанавливаемые на опорах контактной сети.

Соединение или разъединение секций осуществляется посредством, размещаемых на опорах контактной сети. Управление разъединителями может осуществляться как дистанционно с помощью установленного на опоре электропривода , связанного с пультом энергодиспетчера, так и вручную с помощью ручного привода , .

Схема оснащения контактными проводами станционных путей зависит от их назначения и типа станции. Над стрелочными переводами контактная сеть имеет так называемые, образуемые пересечением двух контактных подвесок.

На магистральных железных дорогах применяют и опоры контактной сети . Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор на прямых участках должно быть не менее 3100 мм . В особых случаях на электрифицируемых линиях допускается сокращение указанного расстояния до 2450 мм - на станциях и до 2750 мм - на перегонах. На перегонах в основном применяют индивидуальную консольную подвеску контактного провода . На станциях (а в некоторых случаях и на перегонах) применяется групповая подвеска контактных проводов на и поперечинах .

Для защиты контактной сети от короткого замыкания между соседними тяговыми подстанциями располагают, оборудованные защитными выключателями . Все металлические конструкции, непосредственно взаимодействующие с элементами контактной сети или находящиеся в радиусе 5 м от них, заземляют (соединяют с рельсами). На линиях, электрифицированных на постоянном токе, применяют специальные диодные и искровые. Для защиты элементов и оборудования контактной сети от перенапряжений (например, вследствие удара молнии) на некоторых опорах устанавливают, имеющие дугогасительные рога .

Для электрической изоляции элементов контактной сети, находящихся под напряжением (контактного провода, несущего троса, струн, фиксаторов), от заземленных элементов (опор, консолей, поперечин и пр.) применяются. По выполняемым функциям изоляторы бывают подвесные , натяжные , фиксаторные , консольные , по конструкции - тарельчатые и стержневые , а по материалу, из которого они изготовлены - , и.

На электрифицированных железных дорогах по рельсам проходит обратный тяговый ток . Для сокращения потерь электроэнергии и обеспечения нормального режима работы устройств автоматики и телемеханики на таких линиях предусматривают следующие особенности устройства верхнего строения пути:

  • к головкам рельсов с наружной стороны колеи приваривают (шунты), снижающие электрическое сопротивление рельсовых стыков;
  • рельсы изолируют от шпал с помощью резиновых прокладок в случае применения железобетонных шпал и пропиткой деревянных шпал креозотом;
  • используют щебеночный балласт, обладающий хорошими диэлектрическими свойствами, а между подошвой рельса и балластом обеспечивают зазор не менее 3 см;
  • на линиях, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией, применяют изолирующие стыки, а для того чтобы пропускать тяговый ток в обход них, устанавливают или частотные фильтры .

Станции стыкования переменного и постоянного тока

Один из способов стыкования линий, электрифицированных на разных родах тока - это секционирование контактной сети с переключением отдельных секций на питание от фидеров постоянного или переменного тока. Контактная сеть станций стыкования имеет группы изолированных секций: постоянного тока, переменного тока и переключаемые. В переключаемые секции подается электроэнергия через. Контактную сеть с одного рода тока на другой переключают специальными с моторными приводами, устанавливаемыми на пунктах группировки. К каждому пункту подведены две питающие линии: переменного и постоянного тока от тяговой подстанции постоянно-переменного тока. Фидеры соответствующего рода тока этой подстанции подключают также к контактной сети горловин станции стыкования и прилегающих перегонов.

Для исключения возможности подачи на отдельные секции контактной сети тока, не соответствующего находящемуся там подвижному составу, а также выезда ЭПС на секции контактной сети с другой системой тока переключатели блокируют друг с другом и с устройствами электрической централизации . Управление переключателями включают в единую систему маршрутно-релейной централизации управления стрелками и сигналами станции. Дежурный по станции, собирая какой-либо маршрут, одновременно с установкой стрелок и сигналов в требуемое положение производит соответствующие переключения в контактной сети.

Маршрутная централизация на станциях стыкования имеет систему счета заезда и выезда электроподвижного состава на участки пути переключаемых секций контактной сети , что предотвращает попадание его под напряжение другого рода тока. Для защиты оборудования устройств электроснабжения и электроподвижного состава постоянного тока при попадании на них в результате каких-либо нарушений напряжения переменного тока имеется специальная аппаратура.

Требования к устройствам электроснабжения

Устройства электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:

  • электроподвижного состава для движения поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между ними при требуемых размерах движения;
  • устройств СЦБ, связи и вычислительной техники как потребителей электрической энергии I категории;
  • всех остальных потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной категорией.

Резервный источник электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 ч при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч. Время перехода с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот не должно превышать 1,3 с.

Для обеспечения надежного электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств электроснабжения, измерение их параметров, приборами диагностики и осуществляться плановые ремонтные работы.

Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм.

Металлические подземные сооружения (трубопроводы, кабели и т.п.), а также металлические и железобетонные конструкции, находящиеся в районе линий, электрифицированных на постоянном токе, должны быть защищены от электрической коррозии.

В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм - на переменном токе.

С целью безопасности обслуживающего персонала и других лиц, а также для улучшения защиты от токов короткого замыкания заземляют или оборудуют устройствами защитного отключения металлические опоры и элементы, к которым подвешена контактная сеть, а также все металлические конструкции, расположенные ближе 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением.

Карелин Денис Игоревич ® Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко "2017



top