Конструкция железобетонных опор. Железобетонная опора уличного освещения

Конструкция железобетонных опор. Железобетонная опора уличного освещения

Железобетонные опоры освещения применяются в городских и загородных условиях для освещения улиц и магистралей, тротуаров, складских и промышленных площадок и прочих объектов. Железобетонные опоры также используются для подвески воздушных линий, напряжением до 10 киловольт. Для линий, напряжением от 35 кВ применяют опоры, сделанные из центрифугованного бетона.

Данный тип опор освещения производят разной формы и размеров методом центрифугирования или вибропрессования из бетона высокого качества, армированного стальной проволокой. Основные марки опор освещения:

  • СВН, С (опора железобетонная имеет форму восьмигранника). В × М - 9-10,5 метров, вес железобетонной опоры 810-1700 килограммов;
  • СЦС, СНЦс (кольцевое сечение). В × М - 9-11 метров, масса 700-1050 килограммов;
  • СКЦ (опора железобетонная круглая, коническая). Высота опор - 9-11 метров, масса - 700-1050 килограммов;
  • СВ и СНВ (трапециевидное сечение). Высота опор - 9,5-16,5 метров, масса - 800-3500 килограммов.

Преимущества и недостатки использования железобетонных стоек в качестве опор освещения

Железобетонные стойки в качестве опор для установки светильников имеют следующие преимущества:

  • Стойкость к коррозии, химическим составам, гниению;
  • Огнестойкость и сейсмостойкость;
  • Долговечность. При соблюдении технологии производства столбов, их транспортировки и монтажа они простоят более 50 лет;
  • Технологичность изготовления;
  • Низкие расходы на эксплуатацию;
  • Невысокая стоимость конструкции (дешевле только ).

Недостатки:

  • Тяжелый вес. Одна опора весит от 700 и выше килограммов. Их сложнее грузить, транспортировать и монтировать;
  • Сложность демонтажа. Не составит труда сбить опору трактором или другим транспортом, но сложности возникают при высвобождении металлического каркаса и последующей переработке кусков бетона. В первом случае надо применять дорогостоящую установку, во втором - много платить за полную утилизацию;
  • Слабая сопротивляемость механическим нагрузкам. Железобетонные опоры "боятся" резких толчков, ударов и прочих нагрузок.

Железобетонные опоры появились после деревянных и сейчас все еще активно используются. Однако все чаще их заменяют , которые по сравнению с ними имеют больше положительных свойств.

Производство опор

Опоры уличного освещения железобетонные производятся в несколько этапов:

Этот этап включает в себя рубку арматуры определенного класса по типоразмерам при помощи специального станочного оборудования, высадку анкерных головок, навивку спиралей контура, гнутье стержней заземляющего контура и петель.

Для приготовления бетонной смеси готовят инертные компоненты, химические добавки и цемент. Все это засыпают в бетономешалку, заливают водой и приступают к замешиванию. По истечении нескольких минут, когда раствор примет нужную консистенцию, его выливают в бетоноукладчик.

Для производства опор используют специальные формы. Их очищают и смазывают, после чего укладывают туда заранее изготовленные спирали. После этого приступают к приготовлению стержней. Их нагревают, протягивают через спирали, укладывают на упоры формы и фиксируют. Далее растягивают спирали и в 3 местах крепят их к стержням, на торцах фиксируют вкладыши, устанавливают технологические трубки и петли, фиксируя их к опалубке.

Теперь дело за малым. Из бетоноукладчика выливают бетон в формы, при помощи глубинного вибратора уплотняют его, после чего выравнивают поверхность при помощи мастерка или иным способом.


Сушка изделий

Изделия накрывают полиэтиленом по всей длине, предварительно проложив между залитыми формами длинные доски. Затем запускают систему прогрева заготовок и через определенное время снимают пленку.

Опоры готовы. При помощи тельфера их перемещают в определенное место, складируют и проверяют на качество. Далее приваривают к ним стержни контуров заземления, производят покраску, определяют прочность бетона, наносят маркировку и ставят штамп. Опоры готовы к использованию и продаже.

Требования к транспортировке, хранению и эксплуатации опор

Соблюдению подлежат следующие правила транспортировки железобетонных опор:

  • При разгрузке и выгрузке опор нельзя подвергать их рывкам, резким толчкам и сбрасыванию;
  • Строповку нужно производить в двух местах, на равном удалении от центра;
  • При перевозке опор под них нужно подкладывать доски на расстоянии 0,5 метра друг от друга;
  • Во время перевозки железобетонные опоры должны быть закреплены растяжками;
  • При хранении опор на складе через каждые 5 метров необходимо устанавливать прокладки, и укладывать стойки по три ряда.

До начала земляных работ нужно подготовить соответствующий проект, согласовать его с местными инстанциями. В проекте надо отразить:

  1. Особенности рельефа местности, где планируется установка опоры или опор;
  2. Тип и вид грунта;
  3. Тип используемых опор.

После подготовки и согласования проекта, рабочие выезжают на объект и приступают к установке опоры.
Установка железобетонных опор ведется в следующем порядке:

  • Размечают участок;
  • Роют траншею под силовой кабель;
  • Подготавливают яму, шириной метр на метр, глубиной - 120 сантиметров под опору;
  • В центре ямы бурят отверстие, глубиной один метр, шириной чуть больше ширины стойки;
  • Устанавливают опору в подготовленную нишу, на ее дно насыпают немного щебня и трамбуют его. Затем засыпают опору до конца, продолжая трамбовку. Перед засыпкой ямы не забывают выполнить центровку опоры.

Иногда на дно ямы заливают немного цемента, для создания надежного основания.

Установка железобетонных опор освещения может осуществляться по-другому. Для этого нужно:

  • Заказать автокран с насадкой-буром;
  • Пробурить отверстие в нужном месте, шириной, чуть более ширины опоры и глубиной полтора метра;
  • Установить опору в пробуренное отверстие;
  • Засыпать яму песком.

После монтажа опоры осуществляют установку кронштейнов, монтаж светильников, вкручивание ламп и подключение светильников к электросети. Если опора полая внутри, кабель заводится в специальное отверстие внизу опоры. В других случаях кабель крепится к столбу, или подводится воздушное питание.

Заземление железобетонных опор

На опорах воздушных линий до 1 кВ нужно выполнять заземляющие устройства, предназначенные для защиты от грозовых перенапряжений и повторного заземления. Установленное на опорах оборудование также должно быть заземлено, для этого корпуса светильников соединяют с заземляющим контуром.

Контур заземления выполняется из металлических штырей, диаметром не менее 6 миллиметров или металлических уголков. Их устанавливают треугольником и соединяют между собой металлической полосой. Сопротивление заземляющего устройства должно равняться не более 30 Ом.

Проверка состояния опор

С определенной периодичностью выполняют обслуживание железобетонных опор и их элементов:

  • Коррозия металлических частей железобетонных опор - с периодичностью 1 раз в три года;
  • Появление трещин - 1 раз в шесть лет, начиная с третьего года эксплуатации опоры;
  • Проверка болтовых соединений и гаек анкерных болтов - 1 раз в два года (на протяжении двух лет);
  • Проверка состояния пасынков и стоек - 1 раз в 3 года.

Помимо этого периодически осуществляется проверка, ремонт или замена:

Линии электропередач (ЛЭП) нуждаются в опорах. На них монтируются коммуникации, закрепляется оборудование.

Отработанным решением по созданию опор является применение железобетона. Этот материал создается из смеси с высоким классом прочности и армируется стальными элементами.

Понятие «железобетонная опора ЛЭП» — это общее название сразу для нескольких элементов. Центральный — это стойка из железобетона . Она может быть вибрированной или центрифугированной. В состав входят дополнительные элементы — подпятник, ригели, приставки, подкосы. Предусмотрены анкеры и различные металлоконструкции. Это обеспечивает устойчивость и надежное закрепление оборудования.

При монтаже конструкции на грунте, создается фундамент. Предусмотрен вариант размещения на слабых и подвижных грунтах.

В числе достоинств железобетонных опор:

  • защита от отрицательных температур и возможность эксплуатации при -55°С;
  • безопасность от биологического воздействия;
  • возможность монтажа в различных районах.

Залог качества конструкции — правильный выбор бетона и армирующего материала. Если все элементы подобраны верно, удается эксплуатировать несколько десятков лет службы.

Какими бывают железобетонные опоры ЛЭП?

Предусмотрено три варианта классификации опор — по конструкции, по количеству цепей и по назначению.

По конструкции предусмотрены портальные железобетонные с оттяжками и свободностоящие с внутренними связями. Помимо этого, есть варианты с оттяжками и свободностоящие разновидности с одной, двумя, тремя и большим количеством стоек .

В рамках классификации по количеству цепей выделяют одноцепные, двухцепные и многоцепные разновидности.

Деление по назначению предусматривает такие опоры, как:

  • Промежуточные. Разработаны для прямых участков и поддерживают провода. Самая многочисленная категория.
  • Анкерные. Подходят для прямых участков. Отличаются от промежуточных тем, что могут воспринимать нагрузку и использоваться в местах, где меняется количество и материал проводов.
  • Угловые. Подойдут для установки там, где трасса меняет угол расположения.
  • Концевые. Монтируются в конце и начале трасс, приспособлен для работы с большими нагрузками.


Помимо перечисленного, существуют и специальные опоры. Это транспозиционные, переходные, ответвительные, противоветровые и перекрестные. Они созданы для решения отдельных задач, там, где стандартные варианты не подходят.

Какие опоры выбрать: деревянные или железобетонные?

Заказчики часто интересуются, какой вариант опор лучше — деревянные или железобетонные. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проанализировать характеристики обоих типов.

Конструкции из железобетона оказываются долговечнее. Они служат не менее 40-60 лет, в то время как хорошо пропитанное дерево редко можно использовать более 50 лет.

Еще одна особенность — железобетон не представляет опасности для окружающей среды. Степень вредности использования дерева зависит от выбранной пропитки. Класс опасности для некоторых моделей доходит до 4.

Если говорить о возможностях использования, то здесь они схожи. И дерево, и железобетон можно применять при температуре до -55°С.

Высокая влажность способна одинаково негативно влиять на оба описываемых материала. Однако дерево без специальной пропитки быстрее гниет. Железобетон же не подвержен негативному бактериальному давлению, прочнее, устойчив к обледенению.

При прочих разных показателях заказчики чаще выбирают опоры для линий электропередач из железобетона, они экономичнее, долговечнее, да и удобнее в использовании.

Современный мир уже не представляет своего существования без использования электричества. Железобетонные столбы повсеместно используются для освещения. Широкое применение опор лэп из железобетона обуславливается сравнительной дешевизной таких конструкций. Даже высокие затраты на транспортировку столбов не способствуют снижению высокого спроса на бетонные опоры лэп. Они применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. При этом опора, изготовленная из высококачественных строительных материалов, может использоваться в течение длительного периода (около пятидесяти лет).

Без применения железобетонных столбов не обходится строительство линий электропередач. Они устанавливаются в регионах, где температура снижается максимум до -55 градусов Цельсия. Главным элементом, используемым в таких опорах, является центрифугированные бетонные стойки.

Достоинства и недостатки

К достоинствам, свойственным бетонной опоре линий электропередач, относят дешевизну изделий, высокую степень их унификации, высокую стойкость к образованию коррозии при воздействии негативных факторов окружающей среды. Кроме того, железобетонный столб имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Говоря о недостатках изделий из железобетона, специалисты указывают на трудности, которые возникают при перевозке, строительстве, демонтаже либо замене железобетонных стоек. При этом утилизация столбов линий электропередач требует немалых финансовых затрат. Кроме того, работники электросетевых организаций с опаской занимаются монтажом на линиях электропередач, поскольку возможен срыв электромонтеров с опорных конструкций.

Особенности установки

Специалисты начинают установку столбов линий электропередач с выкладывания деталей изделий вдоль дорожных покрытий, а затем собирают их. Собранные бетонные конструкции поднимают краном и переходят к установке в котлован цилиндрической формы.

Работники заполняют пустоты в котловане при помощи смеси из песка и гравия. Все размеры должны быть указаны в проекте. Чтобы дополнительно закрепить опору в почве, стойки необходимо зафиксировать ригелями, а также поместить их на поверхность специальных плит. Оттяжки крепятся в грунте на определенном расстоянии от столбов, которое измеряется заранее. Также следует установить плиты либо другие конструкции согласно проекту.

Классификация

По назначению

По конструкции

  • свободностоящие портальные со связями;
  • портальные со специальными оттяжками;
  • свободностоящие;
  • конструкции со специальными оттяжками и стойками.

По закреплению

  • железобетонные конструкции с оттяжками;
  • опоры свободностоящие.

По количеству цепей опоры бывают одно-, двух- и многоцепными.

Маркировка и примеры

Опоры из железобетона маркируются таким образом:

Заключение

Системы передачи и распределения электрической энергии охватывают города, села и другие объекты, которые расположены на отдельных территориях. Кроме транспортировки электрической энергии на разные расстояния, опоры из железобетона эффективно применяются при передаче электричества с подстанций непосредственно к потребителям в городах и селах, а также для организации освещения улиц и дорожных покрытий.

ЛЭП – это устройства для передачи большого количества электрической энергии из мест ее производства в места её потребления. При их строительстве для поддержания проводов на нужной высоте всегда используются железобетонные опоры. Они экологически безопасны и устойчивы к ветровым нагрузкам, что позволяет им нести свою службу в разных погодных условиях. Классификация железобетонных опор бывает разной и зависит от их назначения самих опор. Они производятся из тяжелого бетона, поэтому имеют длительный срок эксплуатации.

Цена качественного перемещения

Как и у всех железобетонных изделий, цена на опоры зависит от марки и классификации бетона и от высоты самих опор. В высоких конструкциях используется больше металла, поэтому и цены на них будет несколько выше. Все материалы для производства проходят контроль качества. Срок использования данных конструкций - 50 лет. Технологии не стоят на месте, и сейчас процесс изготовления опор несложен, что позволяет производить большие объёмы продукции в короткие сроки. Заглянув в наш каталог «Железобетонные опоры ЛЭП», Вы увидите более 50 предложений с доступными ценами.

Выбираем правильно

Если вы решили выгодно купить опоры ЛЭП и хотите получить надежные изделия с максимальным сроком эксплуатации, то обращайтесь к страницам нашего каталога. В подразделе «Железобетонные опоры ЛЭП» большой ассортимент надёжных опор от наших партнёров. Каждое объявление сопровождает подробное описание товара, портфолио и сайт производителя. У нас удобный фильтр предложений, с помощью которого Вы можете выбрать и регион, и устраивающую Вас цену.

Удобство выбора от сайт

Заказать любые опоры для линий электропередач Вы можете, обратившись на Стройпортал. Продукция, размещённая в каталоге «Железобетонные опоры ЛЭП», отличается высоким качеством, соответствует всем стандартам и обладает прекрасным запасом прочности. На Стройпортале выгодно покупать, потому что Вы экономите своё время и получаете великолепное качество по разумным ценам.



top