Максимальная мощность домашнего зарядного устройства для теслы. Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

Максимальная мощность домашнего зарядного устройства для теслы. Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки?

После того, как ваш интерес и мысли захватила Model S и вы уже точно решили для себя, что хотите , то вам, наверняка, интересно, как можно зарядить Tesla Model S дома от сети и нужно ли для этого какое-либо специальное оборудование. Сегодняшняя наша статья даст вам развернутый ответ на все вопросы, касаемо зарядки Tesla Model S. Поехали!

Tesla Motors — компания, которая заботится о своих клиентах, предоставляя им широкие возможности для комфортной эксплуатации электрокара, сошедшего с конвейера TM. Зарядка батареи электромобиля один из самых важных моментов в эксплуатации. Для водителя важно понимать, что он в любой момент сможет подзарядить ресурсы своего автомобиля… И тут речь заходит о том, при помощи чего это сделать? Конечно же, зарядное устройство, тут ничего сверхъестественного. Кстати, можно посмотреть, где находятся станции для зарядки.

Теория зарядки автомобилей Tesla

Непосредственно зарядное устройство электромобилей Tesla находится в самой конструкции авто. К нему лишь подключается зарядный кабель, по которому идет переменный ток. Поступая в зарядное устройство, ток преобразуется в постоянный и идет к батареи, заряжая ее. То, насколько быстро зарядится аккумулятор, зависит от мощности электросети.

Tesla Motors предоставила для своих покупателей возможность выбора и спроектировала несколько видов зарядных соединений (charging adapters), решив вопрос о том, как зарядить Tesla Model S дома от сети .

1. Mobile Connector (мобильный разъем)

Мобильный разъем поставляется вместе с Model S и доступен покупателю по умолчанию. Данный разъем имеет в комплекте несколько коннекторов, позволяющих работать от более мощной сети. Разъем может работать как от сети 110 Вольт, так и от сети в 240 Вольт. Mobile Connector способен пополнять батарею Model S на 45 километров пути в час. Данный вид разъема прекрасно подойдет для ночной зарядки от сети, либо для экстренной зарядки в непредвиденной ситуации (практически любая розетка).


Mobile Connector

Стоимость $650

2. High Power Wall Connector (настенный разъем питания высокой мощности)

Прекрасный вариант зарядки от домашней сети. Восполняет 93,3 километра пути в час. Длина кабеля 762 сантиметра, который работает от сети в 240 Вольт.


High Power Wall Connector

Стоимость $1200

3. Альтернативные варианты зарядки от домашней сети

Tesla Motors предлагает своим клиентам альтернативные варианты зарядки батареи Model S от домашней сети. Один из них — для преобразования солнечной энергии в электричество. Для России данный вариант зарядки не интересен ввиду климатических условий.

Более подробно ознакомиться с оборудованием для зарядки аккумулятора автомобилей Tesla можно непосредственно на

Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км. Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.

Я ничего такого не заметил, всё работает как часы. Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично. Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали - никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности. Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.

А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять. В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.

Мою заметку в прошлом декабре «Tesla зимой» прочитало 90 тысяч людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей. Было много вопросов по зимней эксплуатации знаменитого электрокара, так что в преддверии наступающих холодов поделюсь здесь своими наблюдениями.

Зарядка

Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю. Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже. Мне провели специальную усиленную розетку 32А - 10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю. Её хватает на 350 километров точно, и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов. 1 кВт/ч - это 3-4 км, в зависимости от режима.

От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, и зарядка будет идти более суток.


Заправка обходится по счетчику где-то в 200 рублей в месяц - я настроил зарядку ночью и поэтому тариф низкий. Раньше на бензин ежемесячно уходило примерно 6000 рублей. Публичных работающих зарядок в Москве нет. Но в 2016 году должны появиться официальные зарядные станции Supercharger.

Зимой аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе. Первые пять километров немного снижается мощность, а также не работает рекуперация. Потом все постепенно возвращается в обычный режим. Потребление, соответственно, растет. Если летний режим - это примерно 277 ватт/ч на км, то зимний - 297 ватт/ч на км.



Верхняя строчка на скриншоте - это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой. Сразу 334!

Постоянный подогрев

В процессе эксплуатации выяснилось, что Tesla подогревает батареи в сильный мороз. Ниже - скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла при температуре -10. В салоне при этом было -0,5 C, и надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел.

Но, как я уже говорил, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Скорее всего, за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.

Обычно зимой я выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и батарей - одна и работает она довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину, естественно, не нужно.

Самая забавная функция, которую я нашел в машине, - подогрев дворников. Не совсем понял ее назначение даже после использования. Вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу. Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут, а соответственно там примерзают.

Вождение

У Tesla отличная аналитика в реальном времени, и ты, сам того не желая, стараешься ехать плавно, а тормозить на рекуперации.

Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии - очень забавный квест.


Необходимость думать об энергопотреблении может изменить в целом подход человека к окружающей среде. Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видна на панели управления.

Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно. И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора.

Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе в 90 км, а не в 140 - еще 15 процентов. И режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, то есть абсолютный прирост.

Если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавно и спокойнее. Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, то теперь ей нравится. И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б. Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры - это быстро. Разница может и есть, но она пренебрежимо мала.

Что касается вождения, то тормозит Tesla очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации. Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает, и машина сама не тормозит. Разница такая, что возникает ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ. Разгоняется на скользкой дороге автомобиль лучше любых не полноприводных - опять же помогает масса и хорошая резина.

Нерезкие повороты Tesla проходит идеально, а вот с резкими надо аккуратнее. Но дело привычки. Кстати, если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, все же 2 тонны веса дают о себе знать и 360 градусов можно крутануть запросто. А вот система стабилизации хороша - вовремя ловит автомобиль.

И немного о недостатках. Самый главный недостаток - во время движения на капоте не тает снег. Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала. Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое - нет. Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго. Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг, подогрев сам не включается и нагревает медленно.

Самое крутое, что есть в Tesla, - это ощущение всеобщего одобрения. Самая частая реакция - сигнал и поднятый вверх палец. Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет.

Необычность модели электромобиля Tesla в том, что зарядить ее можно от розетки напряжением 220 вольт. Эта машина получила штатную зарядку, также можно приобрести 2 дополнительных комплекта. Их вешают на розетку, а одна сторона вставляется на место бензобака, которого на самом деле нет. Если мощность достигает 12 кВт, то процесс зарядки длится всю ночь. При полном заряде запас хода этой модели может составить 450 км, но при движении по трассе.

В столице России так не всегда выходит, ведь очень часто хочется нажать педаль посильнее. Автомобиль способен «набрать» 100 км/ч за 4,2 с. Если скорость не превышает 70 км/ч, то запаса хода может хватить даже на 500 км. При включенном климат-контроле либо кондиционере запас захода снижается на 1/10. На высоких скоростях машины может хватить только на 300 км.

Сколько же стоит одна зарядка? Чтобы полностью подзарядить машину, в минувшем году необходимо отдать 68 рублей (ночной тариф). В самом автомобиле заложено два тарифа – ночной и дневной. Если владелец транспортного средства имеет свой дом, то Tesla для него станет бесперебойным источником питания. Это значит, что можно зарядить авто по ночному тарифу, а в дневное время за счет этой энергии питать электричеством целый дом.
На данный момент электрических автомобилей Tesla в РФ не так уж много. Но в этом году в столице России хотят запустить в эксплуатацию три десятка ТПУ, которые будут иметь перехватывающие парковки. Емкость последних составит 4,5 тысячи машиномест. Московский департамент транспорта планирует оснастить их зарядными устройствами, предназначенными для электрических машин. Сейчас к ним составляют технические требования. Появление таких ТПУ позволит автовладельцам оставить свои электрические транспортные средства на подобных парковках утром, а вечером авто будет заряжено на 100%, его можно будет забрать.

ОАО «МОЭСК» имеет почти 30 зарядных пунктов на территории Москвы. Эта компания предлагает городу установить свои зарядные устройства. Это обойдется дешевле, чем закупка и установка зарубежных аналогов.
Московское правительство и ОАО «Мосэнерго» договорились сотрудничать и развивать инфраструктуру для электрических машин. Стороны подписали контракт, согласно которому столица России выделит для ОАО «МОЭСК» земельные участки. На них компания за свои деньги создаст заправки для электрических авто, в частности, здесь можно будет зарядить модель Tesla в Москве.
Сейчас определяется, где же будут находится электрозаправки, а также сколько их будет на территории России. Подобные заправки появятся в зонах платных парковок, которые расположены в центральной части Москвы. На Садовом кольце парковка для электрических машин была некоторое время бесплатной. Соглашение с компанией «МОЭСК» показывает ставку столицы не электромобили, которые смогут изменить экологическую обстановку в лучшую сторону.
Зарядить модель Tesla можно в любой части Москвы, где есть розетка, хотя сам процесс зарядки быстрым не назовешь. Один час «кормления» от розетки позволит автомобилю проехать 30 км. Чтобы увеличить запас хода, необходимо воспользоваться специальной розеткой, которая создана для электромашин. Полностью зарядить машину от розетки займет 16 часов, если же использовать специальную – 4,5 часа.
На официальном сайте компании можно рассчитать стоимость подобной зарядки. Для этого достаточно только внести тарифы на энергию. Зарядка «под завязку» по дневному тарифу, которая позволит машине преодолеть 500 км, стоит не более 300 рублей. Если же использовать ночной тариф, то сумма выйдет раза в 4 меньше.
Информация предоставлена участниками форума Tesla Club Russia — обсуждение электромобилей Тесла в России и эксплуатация в российских условиях.

Его величество Электромобиль - экономичен ли ты.

Влоги я, как правило, размещаю по средам. Но так как завтра Рождество, я решил перенести этот выпуск на день раньше. А тут ещё и новость про отмену пошлины на электрички и поставки El Lada в дилерские центры:-)

Продолжаем "электрическую" тему. И сегодня поговорим об экономичности. Почему-то, при разговоре об электромобилях, многие люди считают, что электромобиль - это панацея для кошелька. Мол, воткнул в розеточку, автомобиль и заряжается. Забывают люди о том, что электричество они оплачивают, а электромобиль - далеко не телевизор;-)

Для лучшего понимания приведу маркетинговую уловку, которую частенько используют при рекламе Tesla. А именно: "Автомобиль Tesla может обеспечивать электричеством небольшой дом в течении двух недель". Маркетологи не врут: ёмкость батареи в Tesla достигает 85 кВт.ч. Личный опыт - я в месяц сжигаю 150 кВт.ч электричества. В месяце 4 недели. Получается, что Tesla действительно способна "кормить" мою квартиру электричеством 2 недели. Но вот придет время её заряжать. В комментариях к прошлой записи 2350 мне подсказал, что чтобы зарядить батарею на 100% нужно вкачать в нее 140% и это - не считая потерь в зарядном устройстве (к слову, из-за этой подсказки пришлось переписывать всю эту запись почти с нуля - разница в полтора раза это серьезно). И одна заправка Tesla сожрет не 85, а все 119 кВт.ч, что, согласитесь, довольно много.

Когда я впервые прикинул этот нехитрый расчет, мне стало интересно узнать: сколько же "жрут" электромобили. И я приступил к нехитрым эмпирическим (простите - ну нет у меня пока ещё электромобиля) расчетам.

Предупреждаю сразу - расчет весьма бесхитростный, с множеством допущений. Буквально - на уровне средней школы (класс шестой). Но его цель - не столько точность, сколько наглядность.

Часть I. Сухие расчеты
Список электромобилей был взят отсюда: ev-cars.ru/ Брались только серийно выпускаемые электромобили и последовательные гибриды (i3, Volt). При этом считалось, что ДВС в гибриде мы не используем вообще. Правда, перед записью влога я забыл взять с собой распечатку этой статьи, поэтому пришлось переписывать расчеты прямо в "студии", в блокнотик.

Так как я живу в Минске, то и тарифы на электроэнергию использовал белорусские, которые взял отсюда: www.tarify.by/

Тут есть тонкий момент - как видно из схемы, стоимость электричества изменяется в зависимости от месячного потребления. По допущениям задачи, заряжаемся мы в гараже, где только держим электромобиль (т.е. кроме заправки тачки мы электричество никуда не тратим). Тем не менее нам мало определить расход электричества на 100 км - нам надо знать расход электричества в месяц:-)

Поэтому нам надо знать месячный пробег. Его я взял за 2000 км. Всё просто - 4 недели, и стокилометровые пробеги каждый будний день. Конечно, это для каждого индивидуально, но это - также допущение задачи.

Следующее допущение - я не буду считать потери в зарядном устройстве. Единственная поправка - будем пользоваться соотношением, подсказанным мне Андреем 2350 Голубевым: "Исходи из значения 140% вкачиваем - 100 получаем". То есть, если зарядил в батарею 10 кВт.ч, то заплатим как за 14 кВт.ч. Хотя на деле нужно ещё считать потери в зарядном.

Кроме того я не буду учитывать, на данном этапе, стоимость сервисного обслуживания (теоретически она у электромобиля ниже).

Ну и последний момент. С чем сравниваем? А сравниваем мы с моим же Пингвином , чей тракторный мотор потребляет 5,5 литров солярки на 100 км.

Все данные по расходу электромобилей я искал в открытых источниках.

Итак, поехали. Наш первый претендент - BMW i3.

BMW i3. Я ненавижу этого клопа за дизайн и материалы, из которых он сделан, но результаты показал классные

"Расход" этого клопа составляет 12 кВт.ч на 100 км. Стало быть за месяц мы потратим 240 кВт.ч энергии из батарей. Чтобы эту энергию закачать нам потребуется 240*1,4 = 336 кВт.ч электричества из городской сети. Согласно тарифной сетке 1 кВт.ч в нашем случае будет стоить 841,7 BYR. Считаем стоимость 100 км. Она составит:
(841,7*12*1,4)/9460 = 1,49$ , где 1,4 - коэффициент потерь на нагрев батареи.

Весьма неплохо!

Ну а теперь Её Величество Tesla Model S! Конкретных чисел сколько Tesla съедает на 100 км нет. На тематическом форуме я читал, про то что "расходомер" этой машины может показывать как 130 так и 360 ватт.ч на километр. Но я возьму усредненно и обобщенно - через емкость батареи и пробег. Самая мощная батарейка для Tesla имеет емкость 85 кВт.ч. Запас хода… Это нынче спор всех Интернетов, но я возьму усредненное значение в 400 км. Таким образом, на 100 км мы потратим: 85/4 = 21,25 кВт.ч.


Tesla Model S. Мечта современной школоты и не только

Стало быть в месяц мы потратим уже 425*1,4 = 595 кВт.ч. А это уже беда т.к. мало того что платить надо по самому дорогому тарифу - 841,7 BYR, но нам ещё и надо будет обосновать - какого звездочета наш гараж столько потребляет! Ну а стоимость 100 км составит:
(841,7*21,25*1,4)/9460 = 2,65$

Таким образом, Tesla экономичнее трактора всего лишь в два раза!


Chevrolet Spark - кстати, по совокупным итогам самый дешевый из представленных

Следующий электромобиль - Chevrolet Spark EV. И тут мы встречаемся с интересным маркетинговым трюком - официальный расход, который муссируется журналистами, измеряется в "литрах эквивалентных". Если учесть, что в разных регионах цены на бензин и электричество ну очень сильно разнятся - я бы не стал полагаться на всякие эквиваленты (но мы их потом учтем). Тем не менее я нашел картинку, из которой смог "выцепить" искомые данные по расходу электричества:-)


Поди тут разберись

Переконвертировав мили в километры я получил: 17,4 кВт.ч на 100 км! Да уж, малыш Спарки получился попрожорливее чем клоп от БМВ!
(841,7*17,4*1,4)/9460 = 2,17$

Теперь про "эквивалентные литры". Они составляют 1.98 лэ/100км. Правда непонятно - какого именно топлива. Будем считать, что солярки, ну чисто чтобы Пингвина не обижать.
(1.98*9600)/9440 = 2$

Таким образом, на деле данный небольшой электромобиль оказывается минимум на 17 центов дороже, чем нам обещают его создатели. Тонкий момент - Chevrolet Spark по своим размерам меньше, чем i3. А жрет ненамного меньше представительской Tesla Model S.


Nissan Leaf. При расчетах этого автомобиля у меня случился конфуз

Следующий электромобиль - лучший друг британских полицейский, Nissan Leaf, чьё энергопотребление, по одним данным, составляет 21 кВт.ч/100км. Компактный японский авто жрет как американский линкор! Однако по другим данным (а именно из статьи на Википедии) емкость батареи составляет 24 кВт.ч и хватает её на 160 км. Стало быть расход составляет - 15 кВт.ч/100 км. Поэтому считать будем 2 раза:
(841,7*21*1,4)/9460 = 2,62$
(841.7*15*1,4)/9460 = 1,87$

Да уж, я теперь понимаю, что инженеры BMW - это профессионалы от BMW во всем.


ВНЕЗАПНО! ПОКЕМОНЫ! но без этой картинки пост был бы не полным


Mitsubishi i-MiEV. У машины сразу три названия.

Следующим у нас в списке очередной японский покемон (кто поймет почему покемон - тому печенька) - Mitsubishi i-MiEV. Он же Окорок он же Одноногий Peugeot iOn он же Citroen С-Zero. Оснащается батареей в 16 кВт.ч и имеет запас хода в 150 км. Т.е. расход на 100 км составит 10,6 кВт.ч, что является рекордом в нашем обзоре. К слову, на 2000 км в эту малютку надо будет закачать всего лишь 296,8 кВт.ч, а это уже более дешевый тариф - 563,8 BYR за 1 кВт.ч! Выгодно! Считаем стоимость 100 км:
(563,8*10,6*1,4)/9460 = 0,88$

Крутая тачка. Но стоимость самой машины (очень маленькой и вяленькой) в 60 тыс.$… Омрачает, что ли. Конкретно омрачает перспективы экономии.

Следующим идет французский электромобиль от Renault с весьма прикольной системой экономии. Но обо всем по порядку. Запас его хода по одним данным 210 км, по другим - 150 км, по третьим - 100 км. Возьмем средний в 150. Емкость батареи 22 кВт.ч. Расход - 14,6 кВт.ч на 100 км, то есть в дешевый тариф, как с его конкурентом от Peugeot мы не вложимся.
(841,7*14,6*1,4)/9460 = 1,82$


Renault Zoe - самый дорогой и бесполезный электро в списке.

Классно? В принципе да, круче только у земляка-конкурента, да баварского клопа. А теперь финт ушами от французских экономистов - батарея не идет в комплекте с машиной, она сдается в аренду. Аренда стоит 79 евро (109$) в месяц. "Размазав" эту сумму по нашему ежемесячному пробегу, получим, что стоимость ста километров капитально возрастет:
1,82+(109/20) = 7,27$

Самый ожидаемый автомобиль в Европе, говорите? Автомобиль попавший в Топ-25 на конкурс "Европейский Автомобиль Года" вместе с i3 и Tesla… Ну-ну.

Последний предпоследний в нашем списке автомобиль - Chevrolet Volt. Он же Opel Ampera. Автомобиль, который я иногда рассматриваю к покупке когда меня конкретно переклинивает на эту тему (ну как же это так - обзорщик электромобилей, да без электромобиля). Емкость батареи у него 16 кВт.ч, и если только ей и пользоваться, то можно проехать целых 80 км! То есть расход на 100 км составит 20 кВт.ч. Стоимость этих 100 км (если не включать ДВС!) составит:
(841,7*20*1,4)/9460 = 2,49$


El Lada. Без АвтоВАЗа пост тоже был бы не полным

Уже после того как я написал эту статью, после того как отснял и смонтировал ролик, я нашел информацию о том, что к официальным дилерам скоро поступит для тест-драйвов электрическая El Lada ! Пройти мимо любимого производителя я никак не мог. Емкость её 270 кг, литиево-железофосфатной батареи составляет 23 кВт.ч. Запас хода - 150 км. То есть на 100 км потребуется 15,3 кВт.ч. Что весьма и весьма неплохо!
(841,7*15,3*1,4)/9460 = 1,91$

Скажу честно - я сейчас испытываю гордость за отечественный автопром! Победы в ралли Электромобилей не прошли даром!

Вот такой вот приблизительный расчет. Ещё раз напомню те основные факторы, которые в расчете НЕ УЧИТЫВАЛИСЬ :
- потери в зарядном устройстве;
- снижение эффективности батареи от времени;
- снижение эффективности батареи от температуры;
- сервисное обслуживание автомобиля (теоретически - оно у электромобиля дешевле, поэтому им можно пренебречь);
- и т.д.

Часть II. Промежуточный итог.

1. Mitsubishi i-MiEV (Peugeot iOn, Citroen C-Zero) - 0,88$. Наш сегодняшний победитель. Действительно экономичный автомобиль. Однако медленный, маленький, скучный и достаточно дорогой.

2. BMW i3 - 1,49$. И хотя внешность этой машины и тот факт, что она сделана из отработанных стаканчиков очень сильно меня напрягают, вынужден признать - баварцы создали очень экономичный и, кстати, не такой уж и дорогой электромобиль. Если бы не его дизайн - у меня появилась бы цель к покупке.

3. El Lada - 1,91$. Этой машины ещё нет в свободной продаже. Но она - наша! Её технические характеристики не уступают другим "электричкам" из обзора, но при этом она экономична и дешева! И я даже горжусь этой машинкой.

4. Chevrolet Spark EV - 2,17$. Небольшой электромобиль от Chevrolet. Из-за того что его расход не сильно меньше чем более крупного Volt не представляет интереса.

5. Chevrolet Volt (Opel Ampera) - 2,49$. Этому автомобиль, по хорошему, здесь не место - он гибрид. Но есть в нём одна особенность, которая меня влюбляет - он последовательный гибрид. И по словам разработчиков, ДВС в нем вполне можно заменить на топливные элементы. Поэтому я его в этот список внес.

6. Nissan Leaf - 2,62$ (1,87$). Небольшой автомобиль оказался на удивление прожорливым.

7. Tesla Model S - 2,65$. Большому автомобилю положено много кушать. Поэтому неудивительно, что на фоне собратьев Tesla отличается отменным аппетитом.

8. Renault Zoe - 7,27$. Машина маленькая, слабая, скучная и невероятно дорогая для электромобиля. А дорогая из-за того, что экономисты Renault - такие экономисты (и после этого кто-то будет удивляться, почему я не люблю Renault;-)).

Часть III. Стоимость пепелацев
Как видно из всего того, что сказано выше - электромобиль получается экономичнее автомобиля. Так может нам стоит всем взять и дружно на них пересесть?

Не торопитесь, друзья! Давайте сперва подобьем наши семейные бюджеты - а хватит ли у нас на такое удовольствие. Для расчетов обратимся к конфигураторам, которые есть на официальных сайтах производителей, благо, пошлину на электрокары у нас отменили. Данные сведем в таблицу, где машины даны в алфавитном порядке. Экономию на 100 км берем из расчета, что расход у нас зимой не возрастает, батарейки в негодность со временем не приходят. Ну и сравнивать эту экономию будем с всё тем же Пингвином . Таким образом, "Экономия на 100 км" в нашем случае есть разница между расходом Пингвина на 100 км и расходом выбранной электрички.


Таким образом, получаются более внятные и не такие страшные числа. При этом оказывается, что Chevrolet Spark EV - изначально более выгодная покупка. А вот Renault Zoe - ещё более убыточная, чем я мог себе представить:-)

3 года Метки: bmw, chevrolet, opel, lada, mitsubishi, peugeot, cintroen, nissan, renault, tesla



top