Технологический процесс монтажа линии электропередач. Технология монтажа воздушной линии электропередачи: основные этапы. Технология монтажа ВЛЭ

Технологический процесс монтажа линии электропередач. Технология монтажа воздушной линии электропередачи: основные этапы. Технология монтажа ВЛЭ

Монтаж воздушных линий электропередачи

До начала работ по сооружению воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны быть выполнены следующие работы:
получены разрешения на ведение работ по трассе ВЛ, включая территории лесных массивов и сельскохозяйственных угодий;
подготовлены временные помещения для размещения монтажных бригад и прорабских участков;
организованы временные базы для складирования материалов;
проверены состояние дорог, мостов и подъездных путей к трассе ВЛ, при необходимости сооружены временные подъездные дороги;
расчищена полоса земли вдоль трассы, а в лесной местности устроены просеки;
осуществлен предусмотренный проектом снос строений, находящихся на трассе ВЛ или вблизи нее и препятствующих производству работ;
выполнен производственный пикетаж - установка вдоль трассы ВЛ пикетов, отмечающих будущие места установки опор.

Из-за собственной пропускной способности линейной сети требуется энергия для создания или поддержания электромагнитного поля конечному пользователю. Эта реактивная мощность уменьшает нагрузку на сетки и может проводить больше электричества. Кроме того, есть еще одно преимущество: в отличие от воздушных линий, можно работать на этой линии в случае отказа нити, если вторая и третья линии не должны быть отключены. Для воздушных линий все силовое соединение, включая любые линии среднего напряжения, которые могут переноситься, должно быть отключено в рабочее время по соображениям безопасности.

После устройства временных баз для хранения материалов выполняется транспортировка этих материалов в район прохождения трассы ВЛ.
Перевозка опор на трассу ВЛ осуществляется специальными стволовозами.

Барабаны с проводом перевозят в вертикальном положении, закрепляя их в кузове автотранспорта растяжками из стальной проволоки. Фарфоровые и стеклянные подвесные изоляторы, предварительно проверенные и собранные в гирлянды требуемой длины и транспортируются на трассу ВЛ в специальных деревянных контейнерах, предохраняющих изоляторы от механических повреждений.

Это не обязательно для подземных кабелей. Кроме того, устраняется любая опасность, связанная с погодой, в подземных кабелях. Возможные дефекты в кабеле могут быть точно расположены в миллисекундах с помощью удаленного оптоволоконного кабеля. С муфтовых станций принудительное охлаждение возможно до устранения неисправности.

Для кабелей подводных кабелей цены значительно упали. Тенденция в кабеле земли аналогична тенденции роста спроса. Цены на высоковольтные коммутаторы постоянного тока также будут уменьшаться с увеличением серийного размера. В финансовом отношении важны, в частности, структуры соединений для трехфазной сети. Более низкие и финансовые расходы по сравнению с воздушными линиями требуют процедур планирования и утверждения. Противоречия со стороны граждан вряд ли можно ожидать: нет риска для здоровья, а вмешательства в природе и ландшафте несущественны как в строительстве, так и на предприятии: минимальным вмешательством в водное руководство во время установки, без угрозы для птиц и летучих мышей, только небольшие Сценические нарушения со стороны станций связи каждые 2 - 3 километра.

Разгрузка опор и барабанов с проводом должна выполняться, как правило, подъемными кранами.

Поставка строительной техники на трассу ВЛ осуществляется своим ходом или на специальных автомобильных платформах.

Сборка опор.

Стойки деревянных опор (рис. 1) соединяются в нахлест с железобетонными приставками (пасынками). Соединения приставок с деревянной стойкой выполняются с помощью бандажей из стальной проволоки или стальных хомутов. Для бандажей применяется мягкая оцинкованная проволока диаметром 4 мм или неоцинкованная проволока диаметром 5...6 мм. Число витков бандажа принимается равным:
12 - при диаметре проволоки 4 мм;
10 - при диаметре проволоки 5 мм;
8 - при диаметре проволоки 6 мм.

Значительны лишь несколько преобразователей в точке подключения к трехфазной системе. Более короткий период утверждения имеет важное значение. Например, по природным заповедникам или поселениям и получающиеся в результате компенсационные выплаты производителям энергоресурсов, чья электроэнергия не может быть принята в сеть, в конечном итоге настолько дороги, что они компенсируют дополнительные затраты на подземные кабельные сети. Для этого сравнения использовались даже более дорогие трехфазные кабели.

В связи с тем, что предлагаемые подземные кабели падают в таких узких дорогах и снижают затраты на компенсацию для общин. Затраты на принудительное изъятие принудительной экспроприации, как и в воздушных линиях, опущены. Принимая во внимание, кроме того, обесценение недвижимости вблизи воздушной линии, которая не предоставляется для подземных кабелей, поэтому баланс для общества и окружающей среды не вызывает сомнения.



Рис. 2.1. Деревянные (а), железобетонная (б) и стальная (в) опоры ВЛ :
1 - стойка опоры; 2 - железобетонная приставка (пасынок); 3 - бандаж из стальной проволоки или стальной хомут; 4 - крючья для армировки изоляторов; 5 - раскосы для жесткости; 6 - траверсы; 7 - сцепная арматура для крепления гирлянды изоляторов; 8 - железобетонные фундаменты.

Для этого нет веских причин, поэтому настоятельно необходимо строить линии электропередач на очень высоких уровнях напряжения в качестве воздушных линий. Технические требования к установке подземных кабелей постоянного тока выполняются сегодня. Ответы на начальные вопросы.

Сооружение одноцепной линии электропередачи

Проблемы подземных кабелей разрешимы с помощью этой системы, система безопасна из-за более низких затрат на техническое обслуживание, общие затраты примерно такие же, как и для воздушных линий. Подземные кабели постоянного тока имеют следующие преимущества над воздушными линиями.

Деревянные опоры для ВЛ напряжением 35 кВ и выше поставляются отдельными элементами (стойки, траверса, раскосы), сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений.

В стойках деревянных опор ВЛ напряжением до 10 кВ высверливаются отверстия для вкручивания стальных крючьев, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков армируются штыревые изоляторы. На траверсах деревянных П-образных опор ВЛ напряжением 35 кВ и выше в просверленные отверстия устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд изоляторов. При необходимости по стойке деревянной опоры прокладывается заземляющий спуск из стальной проволоки.

Причины, вероятно. Отсутствие готовности отказаться или пересмотреть планы, восходящие к 90-м годам, высокая настойчивость в традиционных технологиях, известное невежество и неопределенность в оценке дополнительного аспекта транспортировки кабелей к месту установки, страх перед задержками в общем планировании расширения для сети передачи из-за новых трудностей в новых технологиях. Задержки могут действительно привести к тому, что расширение децентрализованного энергоснабжения будет развиваться так быстро, что несколько линий сети передачи, которые также должны служить выгодному экспорту излишков электроэнергии, становятся излишними для собственных поставок. По крайней мере, внутренние инвестиции скорее повлияли бы на расширение сети распределительных сетей на защиту от конкурентов в расширении сети со средними компаниями. Конкуренция заставит операторов сети раскрыть свои расчеты и подкрепить связи со сталелитейной и бетонной промышленностью, участвующими в расширении сетки. Например, в 50-й передаче Герц было установлено 280 тонн стали, 80 км проводника и 700 м3 бетона для строительства высоковольтной линии электропередачи высотой 2, 8 м с 8 мачтами. Основные заказы привлекают эти отрасли. . Поэтому в целях обеспечения строя воздушной линии заинтересован целый промышленный комплекс.

На железобетонных опорах ВЛ с помощью специальных хомутов монтируются стальные траверсы. Для ВЛ напряжением до 10 кВ эти траверсы имеют штыри, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков армируются штыревые изоляторы. Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше на концы траверс устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд подвесных изоляторов.

Технология производства строительных работ в экстремальных условиях

Известно, что лоббисты влияют на правительственных делегатов, а также на законодательство, обеспечивающее их долю в бизнесе. Возможна подземная установка сети передачи на самом высоком уровне напряжения и остается средней и долгосрочной в стоимости воздушной линии. Пока нет политической воли для реализации знаний.

В системе централизованного электроснабжения, планируемой и политически обеспеченной в течение многих лет олигополой, мужество и настойчивость граждан востребованы для изменений. Политическое давление должно использоваться для того, чтобы убедить орган, ответственный за утверждение, запросить и рассмотреть «подземные кабели» в качестве альтернативы. В этом альтернативном экзамене важно, чтобы граждане участвовали и обращались за советом к независимым экспертам.

Металлические опоры поставляются отдельными элементами, сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений. После завершения сборки металлических опор производится восстановление их антикоррозийного покрытия в местах его повреждения при транспортировке и сборке.

Сборка опор выполняется по возможности ближе к месту ее будущей установки. При сборке применяются автокраны, домкраты и другие механизмы и инструменты. Собранные опоры должны соответствовать рабочим чертежам проекта ВЛ.

Кроме того, население должно быть мобилизовано со своими собственными событиями. Хотя события сетевых операторов называются «диалоги с населением», они обычно являются рекламными кампаниями по своей собственной причине в сочетании с попыткой очернить противников как невежественных нарушителей.

Промежуточные опоры, угловые

Тем не менее, так же важно поддерживать децентрализованное энергоснабжение в вашем регионе, например, с помощью вашей собственной солнечной системы или путем присоединения к энергетическому кооперативу. Будьте мотивированы перспективой мирной, экологически чистой, безвредной медицинской помощи для нас и наших детей!

Фундаменты опор.

Металлические опоры устанавливаются на железобетонные фундаменты (подножники) или сваи. Котлованы под фундаменты металлических опор разрабатываются экскаваторами. Заглубление железобетонных свай в грунт выполняется виброударным способом. Глубина заложения фундаментов или свай должна соответствовать проекту ВЛ.

Мнение инициативы граждан

Информация гражданина о процедуре утверждения плана для запланированной ВЛ-380 кВ

На самом деле главная цель - задействовать восточно-европейский рынок электроэнергии через расширенную сеть сверхвысоких напряжений, поэтому маршрут первоначально направляется в направлении запад-восток от Полсена до Вьеррадена в районе Шведта.

Запланированный маршрут касается Рэндув-Вельсе-Бруха, прорезает биосферный заповедник Шорфхайде - Хорин, очень близко подходит к различным деревням, пересекает Сенфенхютте и Эберсвальде в Нойенхаген. В прилегающей зоне маршрута имеется 24 охраняемых района, задача которых находится под угрозой в результате строительства и эксплуатации ВЛ-380 кВ. Запланированная воздушная линия существенно отличается от существующих 110 - и 220-кВ воздушных линий, с которыми она попеременно поставляется в комплекте.

Одновременно с устройством фундаментов выполняется монтаж заземляющих устройств - устанавливаются искусственные вертикальные и горизонтальные заземлители. В качестве естественных заземлителей используются непосредственно железобетонные фундаменты опор.
Верхние части железобетонных фундаментов нивелируются по горизонтали и на них устанавливается жесткий шаблон, соответствующий размерам нижней части металлической опоры. После этого котлованы засыпаются с послойной трамбовкой грунта. Шаблон снимается после засыпки котлованов.
Железобетонные и деревянные опоры устанавливаются без фундаментов. Котлованы для деревянных и железобетонных опор разрабатываются специальными буровыми машинами. Диаметр котлована должен превышать нижний диаметр (размер) стойки опоры на 5... 10 см. Глубина котлованов должна соответствовать проекту ВЛ.

Мачты выше, местами в два раза выше, а электрические и магнитные поля намного сильнее и вреднее для здоровья. Плановая линия - это чистая транзитная линия, ей нечего делать непосредственно с электроснабжением в Барниме и в Уккермере. Цель возражений: Решение об утверждении отрицательного плана для заявителя.

Сторонники воздушных линий потребовали, при поддержке правительства штата, подземных кабелей этой линии. Поскольку линия 380 кВ применяется только как воздушная линия, граждане и сторонники муниципальных интересов не имеют иного выбора, кроме как отменить строительство этой воздушной линии путем возражений против процедуры утверждения плана. Причины, которые выступают против ВЛ-380 кВ.

Установка опор.

Методы установки опор зависят от их конструкций, фундаментов, а также наличия тех или иных подъемных средств и механизмов. Большинство опор устанавливаются с помощью подъемного крана соответствующей грузоподъемности. Вылет и рабочий ход стрелы подъема крана должны обеспечивать полный подъем опоры, перемещение ее к месту установки и удержание в вертикальном положении до закрепления опоры на фундаменте или в грунте.

Общие сведения о ВЛЭ

Опасность для здоровья ВЛ-380 кВ. Серьезные экономические потери в предприятиях пищевой промышленности. Отрицательные экономические последствия: значительные потери в недвижимости на маршруте; значительные потери в природном туризме; Опасность многих рабочих мест в туристическом секторе.

Натягивание и крепление провода

Поэтому необходимо, чтобы вы влияли на возражения против процедуры утверждения плана. Истинная производительность, этот проект является частью контракта на восстановление 264-километровой электрической линии между Бирнином-Кебби и Ниамеем. Этот контракт стоимостью 7 млн. Евро был подписан с Нигерийской электроэнергетической компанией.

При установке опоры выверяется ее вертикальное положение. Для металлических опор используются металлические прокладки, устанавливаемые между пятой опоры и верхней плоскостью железобетонного фундамента. Вертикальность деревянных и железобетонных опор достигается с помощью временных оттяжек и упоров до окончательного закрепления опоры в грунте. Котлованы под деревянные и железобетонные опоры после выверки их вертикального положения засыпаются гравийно-песчаной смесью с послойным трамбованием.

Фактически, было необходимо установить кабель зимой, период низкого спроса, чтобы минимизировать время простоя. 75% увеличение пропускной способности между Нигерией и Нигером. Это новое соединение заменит насыщенные традиционные проводники, которые ранее требовали параллельного производства энергии с очень дорогими турбинами мазута.

Эта безопасность имеет основополагающее значение для развития страны. В самом деле, это позволяет обеспечить непрерывную поставку комплекса необходимой инфраструктуры, такой как водяные насосы, диспансеры или общественное освещение. Эта конструкция, разработанная для высоковольтных воздушных линий, является одной из самых передовых в мире. Кроме того, облегчается удаление пыли и других загрязнений, что снижает потери в линии.

Монтаж проводов (тросов) выполняется отдельно на каждом участке ВЛ, ограниченном двумя ближайшими анкерными опорами (анкерном пролете), и состоит из следующих основных операций:
раскатки проводов, включая их соединения и подъем на опоры;
натяжения проводов с регулировкой стрелы провеса;
крепления проводов к изоляторам опор.

Прочные масла, гибкие, устойчивые к холодным или горячим температурам, долговечность при тяжелых механических нагрузках, без галогенов. Это кабель с высокими требованиями к соотношению цены и производительности. Износ, высокая прочность на разрыв, оптимальное удлинение, испытание на усталость материала, альтернативный тест на изгиб, хороший запуск и низкий минимальный радиус изгиба. Экранированный, доступный как рекомендуемый тип для электромагнитной совместимости с экранирующей оплеткой из луженой медной проволоки.

Материалы не содержат силикон и кадмий, а также лаки. При установке минимального расхода двигатель имеет расход 1, 07 Вт. Это аналогия времени. Вентилятор также оснащен функцией отложенного запуска в течение 2 минут. Во время работы все устройство очень тихое.

Перед раскаткой проводов к опорам подвешиваются специальные монтажные ролики (2,а), на которые вывешивается провод в процессе раскатки, и по которым выполняется последующее натяжение провода.

Раскатка проводов проводится с помощью тягового механизма (трактора) и может осуществляться двумя способами:
установкой барабана с проводом на стационарном устройстве (козлах или винтовых домкратах) в начале монтируемого участка и закреплением конца провода у движущегося вдоль трассы трактора (рис. 2,б);
закреплением конца провода в начале монтируемого участка и установкой барабана с проводом на движущемся вдоль трассы тракторе.

Второй способ раскатки обеспечивает лучшую сохранность провода от механических повреждений при трении о грунте, однако применение этого способа ограничено. В частности, невозможно раскатать и вывесить средний провод у деревянных П-образных опор с раскосами.



Рис. 2. Монтажный ролик (а) и фрагмент раскатки провода (б);
а): 1 - диск; 2 - откидная щека для укладки провода; 3 - подвеска для крепления;
б): 1 - анкерная опора; 2, 3 - промежуточные опоры; 4 - барабан с проводом; 5 - провод; 6 - тяговый механизм (трактор); 7 - монтажный ролик.

Указанная технология раскатки применяется для голых (неизолированных) алюминиевых и сталеалюминиевых проводов.

В настоящее время для линий электропередачи напряжением до 20 кВ широко применяются изолированные провода. На напряжение до 1 кВ используются самонесущие изолированные провода (СИП), представляющие собой скрученные в жгут изолированные проводники. Воспринимающий осевую нагрузку (несущий) нулевой проводник может выполняться без изоляции или с изоляцией. В некоторых конструкциях СИП все проводники выполняются несущими. Линии с СИП обозначаются ВЛИ.

На напряжение выше 1 кВ применяются защищенные изоляцией провода (ЗИП) в одножильном исполнении. Линии с такими проводами обозначаются ВЛЗ.

Изолированные провода по сравнению с неизолированными имеют ряд преимуществ, среди которых можно выделить большую надежность и меньшие эксплуатационные расходы.

Главной особенностью раскатки изолированных проводов является соблюдение особой осторожности при монтаже, не допускающей повреждения изолирующего покрытия.

На рис. 3 приведена схема раскатки изолированного провода в анкерном пролете. У одной анкерной опоры на раскаточное устройство устанавливается барабан с изолированным проводом. Это раскаточное устройство должно быть оснащено тормозом. У другой анкерной опоры закрепляется раскаточный механизм с электромеханической лебедкой и тросом-лидером соответствующей длины.

Раскатка изолированного провода выполняется в два этапа. На первом этапе осуществляется раскатка троса-лидера от раскаточного механизма по направлению к барабану с проводом. Лебедка раскаточного механизма включена на размотку троса-лидера. Раскатка выполняется любым тяговым механизмом. Одновременно с раскаткой троса выполняется его подъем на опоры и укладка в раскаточные ролики, диск которых выполнен из пластмассы или металла с пластиковым покрытием.

После раскатки троса-лидера его свободный конец соединяется с помощью монтажного чулка с концом изолированного провода у барабана. Монтажный чулок надевают на провод и закрепляют проволочным бандажом на длине не менее 0,5 м.

Рис. 2.3. Процесс раскатки изолированных проводов: 1,2- анкерные опоры;
3, 4, 5 - промежуточные опоры; 6 - барабан с изолированным проводом; 7 - раскаточный механизм с лебедкой; 8 - трос-лидер; 9 - изолированный провод; 10 - место соединения троса и провода; 11 - монтажный ролик

На втором этапе выполняется раскатка изолированного провода. Для этого лебедка раскаточного механизма включается на намотку троса-лидера. Раскатка провода должна производиться под тяжением, обусловленным силой тяги лебедки и тормозным устройством у барабана с проводом.

Тяжение необходимо для исключения возможности провисания провода до поверхности земли и повреждения его изоляции от трения о грунт.
Для предотвращения образования петель на СИП при его раскатке между монтажным чулком и тросом-лидером должен быть установлен вертлюг.

При раскатке проводов производится их соединение. Голые алюминиевые и сталеалюминиевые провода сечением до 185 мм соединяются с помощью овальных соединителей, представляющих собой алюминиевую трубку овального сечения. В соединитель с разных сторон вставляются концы соединяемых проводов, после чего с помощью переносных монтажных инструментов производится скручивание соединителя (рис. 2.4,а) или его обжатие (рис. 4,б).




Рис. 4. Соединения алюминиевых и сталеалюминиевых проводов

Для повышения надежности контактного соединения и уменьшения его переходного сопротивления короткие концы соединяемых проводов, выходящие из овального соединителя, свариваются с помощью термитного патрона (рис. 4,г).

Сталеалюминиевые провода сечением 240 мм и более соединяются с помощью прессуемых соединителей, состоящих из двух трубок - стальной и алюминиевой (рис. 4,в). Для соединения таких проводов применяется переносный ручной пресс. С помощью стальной трубки 1 опрессовываются концы стальных сердечников соединяемых проводов, с помощью алюминиевой трубки 2, накладываемой поверх стальной, опрессовываются алюминиевые части соединяемых проводов.

В одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на провод каждой фазы.

Для соединения изолированных проводов применяются болтовые, прессуемые или автоматические (цанговые) зажимы. Последние очень удобны при монтаже, поскольку концы соединяемых проводов после вставки их в зажим автоматически заклиниваются в зажиме, обеспечивая требуемую прочность заделки.



Рис. 5. Соединение самонесущего изолированного провода

Соединение СИП показано на рис. 5. Соединение неизолированного несущего нулевого провода выполнено с помощью цангового зажима 2, соединения фазных проводов - опрессованием. Освобожденные от изоляции концы соединяемых фазных проводов вставляются в гильзу 1, покрытую снаружи слоем изоляции, и опрессовываются с помощью ручного пресса. В процессе опрессовки создается надежный электрический контакт и герметизация изоляцией гильзы места соединения. Для предотвращения раскручивания СИП справа и слева от места соединения устанавливаются фиксирующие ремешки 3.

Натяжение проводов (рис. 6,а) выполняют с помощью тягового механизма (трактора, лебедки). При натяжении проводов необходимо следить за прохождением через монтажные ролики мест соединений проводов, у пересекаемых проезжих дорог должны быть выставлены сигнальщики.



а) б)

Рис. 2.6. Натяжение проводов (а) и монтажный график (б)

При натяжении проводов регулируются их стрела провеса f - расстояние между прямой, соединяющей точки подвеса провода на опорах и низшей точкой провисания провода. Регулировка стрелы провеса выполняется по монтажным графикам (рис. 6,б) в соответствии с фактической температурой воздуха 0, маркой провода и длиной пролета l.

Измерение стрел провеса проводов может выполняться различными способами. В частности, для этих целей применяется простейшее приспособление - карманный высотомер (рис. 7). Этот прибор представляет собой плоскую коробку 1, имеющую форму равносторонней трапеции, в верхней части которой имеются смотровые отверстия 2, а в основании вставлено стекло, на котором нанесены две риски - верхняя 3 и нижняя 4.
Для определения высоты измеряемого объекта Н наблюдатель удаляется от него, держа прибор смотровыми отверстиями у глаз, на такое расстояние L , при котором верхняя риска совпадет с вершиной объекта, а нижняя - с его основанием. Геометрические размеры прибора и риски на стекле выполнены так, что Н = L 1 2. Измерение расстояния L проблем не представляет.



Рис. 7. Измерение высоты объекта

Для определения стрелы провеса провода измеряется сначала высота подвески провода на опоре, затем расстояние от низшей точки провисания провода до земли и находится разность полученных значений. Погрешность измерений таким прибором составляет 3...4%, что вполне приемлемо.

Крепление голых проводов на анкерных опорах ВЛ напряжением до 1 кВ со штыревыми изоляторами осуществляется закручиванием проводов так называемой «заглушкой» (рис. 8, а). На опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ со стержневыми изоляторами крепление проводов выполняется петлей, образованной с помощью болтового плашечного зажима (рис. 8, б).



Рис. 8. Крепление проводов на анкерных опорах со штыревыми изоляторами (а, б); с подвесными изоляторами (в).

Крепление проводов на анкерных опорах с подвесными изоляторами осуществляется с помощью натяжных зажимов (рис. 8,в). Зажим 1 с
помощью сцепной арматуры 2 крепится к нижнему изолятору гирлянды 3. Провод в зажиме затягивается прижимными плашками с помощью U-образных шпилек 4.
На анкерных опорах короткие концы проводов (шлейфы), идущие от двух натяжных зажимов одной фазы, соединяются болтовыми зажимами или свариваются с помощью термитного патрона.



Рис. 9. Крепление СИП на анкерной опоре : 1- опора; 2 - оттяжка; 3 - крюк; 4 - анкерный зажим; 5 - несущая нулевая жила; 6 - фазные провода; 7 – фиксатор



Рис. 10. Крепление ЗИП на анкерной опоре : 1 - опора; 2 - оттяжка; 3 -траверса; 4 - подвесной изолятор; 5 - натяжной зажим; 6 - изолированный провод; 7 - арматура для крепления изоляторов к траверсе; 8 - арматура для крепления натяжного зажима к изолятору.

Крепление изолированных проводов на анкерных опорах ВЛ напряжением до 1 кВ выполняется без изоляторов (рис. 9) с помощью анкерных зажимов, фиксирующих несущую нулевую жилу.

Крепление изолированных проводов на анкерных опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ выполняется через подвесные изоляторы и натяжные болтовые зажимы (рис. 10). Корпус зажима и прижимная плашка изготавливаются из алюминиевого сплава. Момент затяжки болтов зажима нормируется и обеспечивается динамометрическим ключом. Величина момента указывается на корпусе зажима или в спецификации к нему.

Крепление голых проводов на промежуточных опорах со стержневыми изоляторами осуществляется вязкой из алюминиевых проволок (рис. 11, а). На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провод с монтажных роликов перекладывается в поддерживающий зажим 1 (рис. 11,б), прикрепляемый к нижней части изолятора 2. Провод в зажиме затягивается прижимными плашками с помощью U-образных шпилек 3. На рис. 11,б показан полимерный подвесной изолятор.



Рис. 11. Крепление проводов на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами (а) и подвесными изоляторами (б).

Крепление изолированных проводов на промежуточных опорах ВЛ напряжением до 1 кВ выполняется с помощью укладки нулевой жилы СИП в поддерживающий болтовой зажим (рис. 12). Крепление ЗИП на промежуточных опорах ВЛ напряжением выше 1 кВ со штыревыми изоляторами осуществляется вязкой провода к изолятору (рис. 13).

Ответвления от линии с СИП (рис. 14,а) выполняются с помощью болтовых прокалывающих зажимов (рис. 14,б) без снятия изоляции с провода. После монтажа ответвления на зажимы устанавливаются защитные кожуха, изготовленные из стойкой к атмосферным воздействиям и ультрафиолетовому излучению пластмассы.



Рис. 12. Крепление СИП на промежуточной опоре : 1- опора; 2 - крюк; 3 -поддерживающий болтовой зажим; 4 - несущая нулевая жила; 5 - фазные жилы



Рис. 13. Крепление ЗИП на промежуточной опоре : 1 - опора; 2 - траверса; 3 - штыревой изолятор; 4 - провод; 5 - вязка провода к изолятору




а) б)

Рис. 14. Ответвление СИП (а) и болтовой прокалывающий зажим (б) : 1 - основная линия с СИП; 2 - ответвление; 3 - прокалывающий зажим в защитном кожухе.

Монтаж грозозащитных тросов аналогичен монтажу проводов. Соединение тросов выполняется, как правило, с помощью стальных прессуемых соединителей. На ВЛ напряжением до 110 кВ крепление троса к опорам выполняется с помощью сцепной арматуры без изолятора. На ВЛ напряжением 220 кВ крепление троса ко всем опорам выполняется через подвесной изолятор, как правило, стеклянный, шунтированный искровым промежутком. В каждом анкерном участке на одной из анкерных опор трос заземляется.

Большинство работ по монтажу проводов и тросов связано с подъемами на опоры. На ВЛ напряжением до 10 кВ монтажники поднимаются на опоры, как правило, с помощью монтажных когтей (лазов) и поясов. На ВЛ более высокого напряжения широко используются телескопические вышки и гидроподъемники.

После окончания всех монтажных работ на опоры ВЛ на высоте 2... 3 м наносятся следующие знаки:
порядковые номера опор;
номер ВЛ или ее условное обозначение;
информационные знаки с указанием ширины охранной зоны;
предупредительные плакаты на всех опорах в населенной местности.

Трубчатые разрядники крепятся закрытым концом к элементам опор под углом 15° к горизонтали при более низком расположении открытого конца. Закрытый конец разрядника соединяется с заземляющим спуском на опоре из древесины или с металлом проводящей опоры (стальной и железобетонной). Длина внешнего искрового промежутка устанавливается в соответствии с проектом ВЛ.

Поскольку срабатывание разрядника сопровождается сильным выхлопом генерированного электрической дугой газа, открытый конец разрядника должен располагаться так, чтобы выхлопные газы не вызвали междуфазных перекрытий или перекрытий на землю. Зоны выхлопа разрядников разных фаз не должны пересекаться и охватывать элементы конструкций и проводов ВЛ.

При монтаже ВЛ напряжением до 1 кВ выполняются заземляющие устройства для повторного заземления нулевого провода (PEN-проводника), защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Повторные заземления выполняются на концевых опорах линии и опорах с ответвлениями к вводам в здания, в которых может быть сосредоточено большое количество людей (школы) или которые представляют большую материальную ценность (склады). Заземляющие устройства защиты от грозовых перенапряжений совмещаются с повторными заземлениями.

Схема выполнения совмещенного заземления на деревянной опоре ВЛ напряжением до 1 кВ с СИП приведена на рис. 2.15. Заземляющий спуск 1 выполняется стальной проволокой диаметром не менее 6 мм и крепится к телу опоры U-образными скобками. Присоединение заземляющего спуска к нулевому проводу 2 выполняется болтовым зажимом 3. У железобетонных опор нулевой провод соединяется со стальной арматурой, у металлических опор - с телом опоры.

При монтаже ВЛ напряжением выше 1 кВ заземляющие устройства выполняются у опор:
имеющих грозозащитный трос;
имеющих трубчатые разрядники, разъединители, предохранители и прочее оборудование;
железобетонных и металлических при напряжении 6... 35 кВ.
Заземляющие спуски у деревянных опор выполняются стальным многожильным проводом сечением не менее 35 мм или стальной проволокой диаметром не менее 10 мм.

В качестве заземлителей на ВЛ всех напряжений следует в первую очередь использовать естественные заземлители (железобетонные фундаменты). При недостаточном сопротивлении естественных заземлителей устанавливаются искусственные заземлители 6 (рис. 15,б). Присоединение заземляющего спуска деревянной опоры, стальной арматуры железобетонной опоры, тела металлической опоры к заземлителям выполняется заземляющим проводником 4. Заземляющий проводник соединяется с заземлителем сваркой 7, а с заземляющим спуском - сваркой или болтовым зажимом 5.



Рис. 15. Схема выполнения заземления на опоре ВЛ : (а) - верхняя часть опоры; (б) - опора с заземляющим устройством

До начала сооружения ВЛ будущий эксплуатационный персонал изучает проектно-техническую документацию, а в период сооружения ВЛ ведет технический надзор за производством строительных и монтажных работ.
При проведении технического надзора особое внимание уделяется выполнению скрытых работ - правильности заглубления опор, установки предусмотренных проектом ригелей оттяжек анкерных опор, уплотнения котлованов опор гравийно-песчаной смесью. Кроме того, контролируется отсутствие загнивших деталей деревянных опор, правильность монтажа контактных соединений проводов и другие работы.

При обнаружении дефектов при производстве строительных и монтажных работ представитель заказчика немедленно ставит в известность представителя подрядчика для своевременного устранения этих дефектов.
По окончании работ на сооружаемой ВЛ подрядчик в письменной форме извещает заказчика о готовности ВЛ к сдаче в эксплуатацию и включению под напряжение. Заказчик организует рабочую комиссию, в которую входят представители заказчика (председатель), подрядчика, проектной организации, органов государственного надзора.

Рабочая комиссия :
проверяет соответствие объемов выполненных строительно-монтажных работ проекту, смете, нормативным документам;
производит детальный осмотр ВЛ с выборочной проверкой скрытых работ;
проверяет качество выполненных работ и дает им оценку;
составляет протоколы измерений, в частности протоколы измерений сопротивлений заземляющих устройств ВЛ;
составляет ведомость выявленных при осмотре ВЛ дефектов и недоделок.
Подрядчик предоставляет рабочей комиссии следующую документацию:
перечень организаций (субподрядчиков), участвовавших в производстве строительно-монтажных работ;
проект ВЛ с комплектом рабочих чертежей;
паспорт ВЛ;
трехлинейную схему ВЛ с расцветкой фаз и номерами всех опор;
журналы работ по строительной части ВЛ и по монтажу проводов и тросов;
протоколы осмотров и измерений переходов и пересечений ВЛ, составленные подрядчиком совместно с представителями заинтересованных организаций;
протоколы измерений заземляющих устройств ВЛ.

По устранению подрядчиком выявленных дефектов и недоделок рабочая комиссия готовит акты по приемке ВЛ в эксплуатацию.

Для приемки ВЛ в эксплуатацию назначается приемочная комиссия, которой подрядчик дополнительно предоставляет:
утвержденную проектно-сметную документацию;
акты рабочей комиссии по приемке ВЛ;
документацию по отводу земель под трассу ВЛ;
справку о соответствии фактической стоимости строительства ВЛ, предусмотренной в утвержденном проекте.

Приемочная комиссия проверяет переданную ей документацию, рассматривает акты рабочей комиссии, осматривает ВЛ, определяет качество выполненных работ, соответствие их проекту, проверяет устранение замеченных рабочей комиссией дефектов и недоделок и определяет готовность ВЛ к передаче в эксплуатацию.

При полной готовности ВЛ приемочная комиссия дает письменное разрешение на включение ВЛ. Это включение выполняется эксплуатационным персоналом после письменного уведомления от подрядчика о том, что люди с объекта удалены, заземления сняты, ВЛ готова к включению.

При безотказной работе ВЛ под нагрузкой в течение суток приемочная комиссия оформляет акт передачи ВЛ в эксплуатацию. Дата подписания этого акта членами приемочной комиссии считается датой ввода ВЛ в эксплуатацию. Линия переходит в ведение заказчика, принимается на баланс эксплуатирующей организацией, которая получает всю техническую документацию и несет дальнейшую ответственность за линию.

Монтаж воздушных линий

  1. Порядок монтажа
  2. Установка опор
  3. Натягивание и крепление проводов
  4. Заземление ВЛ
  5. ТБ при монтаже ВЛ
  6. Порядок монтажа ВЛ:

Расчистка трассы;

Разметка трассы;

Установка опор;

Раскатка, натягивание и крепление проводов;

Заземление ВЛ;

Подключение ВЛ.

2. Установка собранной опоры в котловане – это операция, связанная с подъемом и перемещением крупногабаритного груза со значительной массой, поэтому на монтаже воздушных линий широко применяют канаты, тросы, приспособления для строповки, полиспасты, подъемные краны и т.д.

Заключительные операции при установке опоры – это выверка и закрепление. После выверки ось опоры должна занимать вертикальное положение, а линии крюков или траверсы располагаться под углом 90º к оси трассы.

3. Раскатку проводов ВЛ можно выполнять двумя способами – волочением и раскаткой с движущегося барабана. Способ волочения применяют при отсутствии раскаточных транспортных средств (автомашин, кабельных транспортеров) и в случаях, когда эти средства не могут быть использованы по условиям местности.

Провода натягивают между двумя анкерными опорами, то есть в пределах одного анкерного пролета. После раскатки и подъема на промежуточные опоры провод надежно закрепляют на первой анкерной опоре, затем вытягивают его по всему анкерному пролету, выполняют визирование стрелы провеса провода и крепят провод к изолятору на второй анкерной опоре. Затем выполняют крепление проводов на промежуточных опорах.

Чаще всего при креплении проводов на промежуточных опорах применяют метод боковой вязки на шейке изолятора. При повышенных нагрузках, а также в населенной местности используют промежуточное двойное крепление проводов (рис.11.18, б). Провода на изоляторах анкерных опор крепят наглухо петлей с помощью болтовых плашечных зажимов (рис.11.18, г).

4. Чтобы ограничить величину перенапряжения и обеспечить безопасность людей выполняют защитное заземление ВЛ.

Крюки и штыри ж/б опор в сетях с заземленной нейтралью, а также арматуру этих опор заземляют путем присоединения к заземленному нулевому проводу проводниками диаметром не менее 6 мм. Такая линия должна иметь защиту от атмосферных перенапряжений в виде заземляющих устройств сопротивлением не более 30 Ом, установленных на расстоянии 100...200 м друг от друга. Обязательно заземляют опоры с ответвлениями к вводам в здания и конечные опоры.

После монтажа контура заземления на опоре выполняют заземляющий спуск. Материалом для него служит стальная полоса или пруток тех же размеров, какие применялись для соединения между собой заземлителей. Снизу спуск соединяют с контуром заземления, сверху – с металлическими нетокопроводящими частями опоры (рис.11.19).

Кроме защитного заземления, согласно ПУЭ, через каждый километр линии у опор устанавливается повторное заземление нулевого провода. Сопротивление каждого из повторных заземлителей должно быть не более 10 Ом в установках мощностью свыше 100 кВА и не более 30 Ом в установках мощностью до 100 кВА.

5. Д.З. – законспектировать вопрос 5.



top